Новая педагогика » Развитие детского изобразительного творчества в сюжетном рисовании » Сюжетное рисование в дошкольном возрасте: его особенности и значение

Сюжетное рисование в дошкольном возрасте: его особенности и значение

Страница 4

В этих рисунках сюжетное развитие действия ребята не показывают. Дети рисуют рядом 2-3 предмета, между которыми не будет действенной связи.

В средней группе дети знакомятся и с другим приемом композиции сюжетного рисунка – расположением предметов на всем листе. Воспитатель раздает ребятам листы бумаги определенных цветов, соответствующих определенному сюжету (зеленый – для поляны, голубой – для воды, желтый – для песка и т.д.), и они свободно располагают на выбранном цветном фоне задуманные объекты, используя всю плоскость листа (цветы на лугу, рыбки в воде).

В сюжетном рисовании перед детьми не ставится задача показа точных пропорциональных соотношений между предметами, так как она является достаточно сложной и доступной только для детей старшей группы.

Подводя итог, можно сказать, что сюжетный рисунок как способ активного, творческого, действенного и неравнодушного осознание ребенком окружающего мира и своего отношения к нему оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника. На всех этапах сюжетного рисования когнитивная, эмоциональная, нравственно-волевая сфера личности активно проявляются, а значит, и развиваются в едином творческом процессе.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Дидактическое обоснование наглядности
Наглядность как принцип обучения был впервые сформулирован Я.А. Коменским, а в дальнейшем развит И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским и другими педагогами. Учитель может использовать различные средства наглядности: реальные объекты, их изображения, модели изучаемых объектов и явлений. Знание форм сочетан ...

Набор приемов организации рефлексивного пространства в анализируемых медиа – проектах
В общем, построение рефлексии можно проводить по следующей схеме: 1. Разработка сценария рефлексивного интервью 2. Проведение инструктажа для того, кто будет его проводить. 3. Непосредственное проведение рефлексии, не исключено, что первые опыты по ее проведения проводятся совместно – тем, кто разр ...

Развитие речи
В непосредственной связи с развитием мышления находится воспитание культуры речи. Нередко преподаватели внимательны, только к тому содержанию, которое излагает учащийся, но не очень следят за тем, как он говорит. Такой подход не может считаться оправданным. Математик не может быть безразличным не т ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru