Педагогика и воспитание » Организация социальной помощи неблагополучным семьям детей-дошкольников » Примеры трех групп неблагополучных семей

Примеры трех групп неблагополучных семей

Страница 2

Таким образом, в работе с родителями этой группы решаются следующие задачи: повысить их ответственность за воспитание ребенка, пробудить у них интерес и желание заниматься с ним, вызвать желание сотрудничать с детским садом.

Как видно из приведенных примеров, родители часто не сознают неблагополучия своей семьи, а также тех тяжелых последствий, к которым оно может привести. Если детскому саду не удается собственными силами изменить отношение родителей к воспитанию детей, на помощь приходит общественность тех организаций, где работают родители. Осуждение товарищей по работе, как правило, оказывает воздействие даже на самых нерадивых из них. Однако использовать такую меру необходимо лишь в крайнем случае. Оказать всемерную помощь неблагополучной семье - первостепенная задача, решить которую можно объеденными усилиями детского сада и общественности. Прежде всего необходимо глубоко разобраться в причинах семейного неблагополучия, понять, поддержать, помочь взрослым членам семьи в воспитании ребенка.

Как показывает опыт работы детских садов, наибольшего успеха удается достичь тем воспитателям, которые стремятся к доверительным контактам с родителями, пробуждают в них материнские и отцовские чувства. При работе с родителями педагог верит в возможность воздействия на них убеждением, культурой общения.

Важной задачей в работе с неблагополучными семьями является разъяснение правовых и медицинских вопросов, поэтому в детский сад приглашаются специалисты: юристы, инспекторы по делам несовершеннолетних, врач-нарколог, врач-психоневролог.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Диагностический этап социально-педагогического сопровождения повышения педагогической культуры родителей
Основываясь на результатах теоретического анализа научной литературы, социально-педагогическое сопровождение повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников – это комплекс педагогических мер направленных на поддержку и помощь семье в обеспечении полноценного развития личности ребен ...

Гносеологическая специфика модели и ее определение
На сегодняшний момент нет устоявшейся общепринятой точки зрения на место моделирования среди методов познания. Множество мнений исследователей, занимающихся данным вопросом, тем не менее, укладываются в некоторую область, ограниченную двумя полярными мнениями. Одно из них рассматривает моделировани ...

Музыкально-педагогическое наследие музыки в духовном воспитании учащихся
Для определения теоретических основ формирования духовности учащихся, необходимо раскрыть сущность понятия «духовность». Толкования этого слова многозначно и зависит от сферы применения. Этим словом обозначают две вещи, очень разные, хотя и тесно связанные между собой. Духовность – свойство природы ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru