Новая педагогика » Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях » Опытно-педагогическая работа по исследуемой теме на базе 3-х классов МОУ ТСШ № 2. Анализ результатов эксперимента

Опытно-педагогическая работа по исследуемой теме на базе 3-х классов МОУ ТСШ № 2. Анализ результатов эксперимента

Страница 3

Диаграмма 1

Любознательность у 3-А на 8% выше.

Следующим шагом нашего исследования было - выявление степени обученности качества знаний и успеваемости, так как, на наш взгляд, эти показатели являются немаловажными в достижении конечной цели - повышение качества ЗУН. Мы брали конец I четверти 2005 г. и III четверть 2006 г. (см. приложение).

Наша задача за этот год совместно с классным руководителем и родителями повысить уровень обучаемости. Исходя из этого, чем выше уровень обучаемости, тем лучше результаты обученности, качества знаний и успеваемости.

Определив на I этапе исследования задачи нашей дальнейшей деятельности, мы приступили к их реализации (к формирующему эксперименту).

В 3-А классе обучается 26 учеников, из них 11 мальчиков и 15 девочек. Для 12 учащихся характерен повышенный уровень познавательного интереса, для 12 - средний, а для 2 - низкий уровень.

Анализ успеваемости и качества знаний за прошлый год показывает, что в классе 3 ученика учатся на «отлично» (Герасюткина Л., Голубев Д., Лебедева Л.), на «4» и «5» успевают 20 человек, 3 человека имеют «3» по итогам года.

В классе выделялась группа учащихся (11 человек) с высокой степенью развития познавательного интереса. Уровень знаний этих учащихся возрастает из года в год.

В классе есть ученики неуверенные в себе, они осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Маковецкая Я., Проскурин Д.

В состав класса входят и дети, которые обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают ответы с места. К таким учащимся относится Мустяца Влайку.

На мой взгляд коллектив класса сформирован. Отношения между детьми разные - доброжелательные, конфликтные. Ребята по своей инициативе не всегда приходят на помощь друг другу. Явного лидера в классе пока нет, так как по-настоящему его некому поддержать.

В классе обучается 1 ребенок из многодетной семьи.

Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но половина из них предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел класса.

Главное для нас является опора на родителей, создание общего коллектива класса. Чтобы глубже узнать родителей, решили исследовать внутрисемейное межличностное отношение родителей и их влияние на успеваемость, так как семья обеспечивает человеку и поддержку, и защиту, и отдых, а детям воспитание и развитие. Необдуманные действия родителей, педагогическая неграмотность, выяснение отношений на глаза у ребенка вызывают нарастание внутрисемейного конфликта, что в конечном итоге сказывается и на его успеваемости. Внутренний конфликт очень часто соотносится с осложнением между отношениями родителей и учителем ребенка.

В мае 2006 г. психологом школы, по моей просьбе, был проведен рисуночный тест «Моя семья» и даны общие рекомендации родителям. Сопоставив эти рисунки, наблюдения учителей, предыдущего классного руководителя с диагностикой результатов обучения по технологии Тихонова на каждого ученика в отдельности выделила 6 типов семейного воспитания в данном классе: «Крепкая семья», «Гиперопека», «Гипоопека», «Противоречивое воспитание», «Повышенная моральная ответственность», «Безнадзорность».

Этот анализ подтверждает «тревожность» внутренних отношений в 10 семьях из 26. Это естественность влияет на успеваемость, так как трое из благополучных семей чувствуют себя комфортно, и учится на «4» и «5» постоянно, а остальные 4 «хорошиста» подвержены частой смене настроения, в результате чего могут получать оценку ниже той, на которую имеют возможность учиться. Тогда возникает вопрос, от чего зависит тип воспитания и как он влияет на ребенка?

С учетом полученных результатов был составлен план работы с родителями. Важная роль отводилась родительским собраниям, поэтому мы особенно тщательно продумывали тематику данного мероприятия. Темы собраний должны быть интересными для родителей, актуальными для них.

Первое собрание выявило, что родители по-разному относятся к образованию и воспитанию своих детей (5 из 21 не пришли). Однако все, кто пришел, выразили свое доверие, желание сотрудничать. Многие хотели бы помочь своим детям, но не знали как и что делать. Каждый высказывал пожелание и интересующие его вопросы.

Эти вопросы и пожелания можно было условно разбить по направлениям: психологические (желание узнать возрастные особенности учащихся, помочь в получении навыков общения с детьми); методические (новые учебные технологии, формы и методы, применяемые на уроках); педагогические (способы борьбы с собственной раздражительностью, любить ребенка, помочь ребенку и т.д.); медицинские (состояние здоровья детей).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru