Педагогика и воспитание » Секреты школьного успеха » Соблюдение режима дня

Соблюдение режима дня

В первом классе на уроках "Окружающий мир" мы изучили тему "Режим дня школьника". Каждый ученик составил свой распорядок деятельности и отдыха в течение суток. Я тоже расписал свой режим на весь день. Мы провели опрос в классе, в котором участвовало 16 человек. Он включал два вопроса: соблюдаешь ли ты режим дня? Если да, то в чем он тебе помогает? Результаты выглядят следующим образом:

Отвечая на второй вопрос, дети отметили, что его выполнение воспитывает волевые качества: ответственность, последовательность, самодисциплину, чувство времени. Отсюда следует сделать вывод: Режим - одно из важнейших условий успешной учебы и хорошего здоровья. Так выглядит мой режим дня:

7.00 - подъем

7.00-7.30 - зарядка, водные процедуры

7.30-7.45 - завтрак

7.45-800 - дорога в школу

8.00-8.30 - подготовка к уроку

8.30-13.00 - уроки в школе

13.00-14.00 - обед

14.00-17.00 - отдых (игры на свежем воздухе, просмотр телепередач и т.д.)

17.00-20.00 - самоподготовка (выполнение домашнего задания)

20.00-2100 - отдых, спокойные игры

21.00-22.00 - водные процедуры

22.00 - сон

Составив режим дня, обратим внимание на вечерние виды деятельности. В школе нам объяснили о том, что в это время суток нужно исключить компьютерные и подвижные игры, так как они возбуждают нервную систему. Меня заинтересовали такие вопросы: каким должен быть сон? Почему человек должен спать?

Мы выяснили следующее: сон очень важен для здоровья человека. Он дает возможность телу отдохнуть, а мозгу отсортировать информацию, полученную за день. Люди, лишенные сна, заболевают. Действительно, ложась спать вовремя, я просыпаюсь утром и чувствую себя отдохнувшим, поэтому в школе активен, жизнерадостен, работоспособен.

Различают два вида сна, которые чередуются, когда спишь: глубокий и поверхностный. Во время глубокого сна активность мозга минимальна. Во время поверхностного сна мозг более активен, глаза быстро двигаются под веками, а человек видит сны.

Мне предложили завести дневник снов. Эксперимент продолжался два месяца. Каждое утро записывались детали сна, которые мог вспомнить.

Наблюдаемые во сне символы:

Символы

1. Одноклассники

2. Сражение с неприятелем

3. Папа (помогает)

4. Купание в реке

5. Покупка в магазине

6. Война

7. Гладиаторские бои

8. Древний замок (путешествие)

9. Рыбалка

10. Дедушка, бабушка

Изучив полученные результаты, сделаем следующие выводы: во снах смешано много событий, фактов и людей. В выше приведённых символах встречаются люди, с которыми чаще всего общаешься в реальности - папа, бабушка, дедушка, одноклассники. Имеются так же во сне дневные остатки дня, когда игра на компьютере переходит в сновидение. Например: путешествие по древнему замку, гладиаторские бои. Есть и такие сны, в которых желаемый предмет, игрушка приобретаются во сне или выступают в виде находки. Чаще всего новые сны наслаиваются на те места, где я бывал ранее. Например: сражение с неприятелем у бабушки в деревне.

Вывод: Это происходит потому, что во сне мозг отсортировывает информацию, полученную за день, от той, которая уже хранится в памяти.


Другое по теме:

Обучение детей решению задач, обучение детей формулировке арифметических действий
Предшествующая работа позволяет детям перейти к новому виду деятельности — вычислениям. Обучение сложению и вычитанию — одна из основных задач математической работы в первом классе. В детском саду проводят главным образом подготовительную работу. Дети осваивают вычисление, составляя и решая арифмет ...

План внеклассных мероприятий
Так как уделять внимание заданиям стохастического характера предлагается во время внеурочной работы, чтобы не перегружать урок дополнительным материалом, мы разработали примерный план внеклассных занятий по данной теме, которыми учитнль начальных классов может воспользоваться в своей практической д ...

Особенности проявления памяти
Память - это процессы зап9минания, сохранения и воспроизведения человеком мыслей, образов, эмоций и движений. Другими словами, память — это индивидуальный опыт человека. Основная функция памяти — накопление опыта. Без памяти все ощущения и восприятия исчезали бы бесследно. Память создает условия дл ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru