Педагогика и воспитание » Секреты школьного успеха » Соблюдение режима дня

Соблюдение режима дня

В первом классе на уроках "Окружающий мир" мы изучили тему "Режим дня школьника". Каждый ученик составил свой распорядок деятельности и отдыха в течение суток. Я тоже расписал свой режим на весь день. Мы провели опрос в классе, в котором участвовало 16 человек. Он включал два вопроса: соблюдаешь ли ты режим дня? Если да, то в чем он тебе помогает? Результаты выглядят следующим образом:

Отвечая на второй вопрос, дети отметили, что его выполнение воспитывает волевые качества: ответственность, последовательность, самодисциплину, чувство времени. Отсюда следует сделать вывод: Режим - одно из важнейших условий успешной учебы и хорошего здоровья. Так выглядит мой режим дня:

7.00 - подъем

7.00-7.30 - зарядка, водные процедуры

7.30-7.45 - завтрак

7.45-800 - дорога в школу

8.00-8.30 - подготовка к уроку

8.30-13.00 - уроки в школе

13.00-14.00 - обед

14.00-17.00 - отдых (игры на свежем воздухе, просмотр телепередач и т.д.)

17.00-20.00 - самоподготовка (выполнение домашнего задания)

20.00-2100 - отдых, спокойные игры

21.00-22.00 - водные процедуры

22.00 - сон

Составив режим дня, обратим внимание на вечерние виды деятельности. В школе нам объяснили о том, что в это время суток нужно исключить компьютерные и подвижные игры, так как они возбуждают нервную систему. Меня заинтересовали такие вопросы: каким должен быть сон? Почему человек должен спать?

Мы выяснили следующее: сон очень важен для здоровья человека. Он дает возможность телу отдохнуть, а мозгу отсортировать информацию, полученную за день. Люди, лишенные сна, заболевают. Действительно, ложась спать вовремя, я просыпаюсь утром и чувствую себя отдохнувшим, поэтому в школе активен, жизнерадостен, работоспособен.

Различают два вида сна, которые чередуются, когда спишь: глубокий и поверхностный. Во время глубокого сна активность мозга минимальна. Во время поверхностного сна мозг более активен, глаза быстро двигаются под веками, а человек видит сны.

Мне предложили завести дневник снов. Эксперимент продолжался два месяца. Каждое утро записывались детали сна, которые мог вспомнить.

Наблюдаемые во сне символы:

Символы

1. Одноклассники

2. Сражение с неприятелем

3. Папа (помогает)

4. Купание в реке

5. Покупка в магазине

6. Война

7. Гладиаторские бои

8. Древний замок (путешествие)

9. Рыбалка

10. Дедушка, бабушка

Изучив полученные результаты, сделаем следующие выводы: во снах смешано много событий, фактов и людей. В выше приведённых символах встречаются люди, с которыми чаще всего общаешься в реальности - папа, бабушка, дедушка, одноклассники. Имеются так же во сне дневные остатки дня, когда игра на компьютере переходит в сновидение. Например: путешествие по древнему замку, гладиаторские бои. Есть и такие сны, в которых желаемый предмет, игрушка приобретаются во сне или выступают в виде находки. Чаще всего новые сны наслаиваются на те места, где я бывал ранее. Например: сражение с неприятелем у бабушки в деревне.

Вывод: Это происходит потому, что во сне мозг отсортировывает информацию, полученную за день, от той, которая уже хранится в памяти.


Другое по теме:

Типы и виды национальной нетерпимости
Ксенофобия на расовой и национальной почве - национализм, шовинизм, нацизм, фашизм. Все нации и все этносы отличаются друг от друга - у них разный исторический опыт, разные традиции, формы поведения и ценности. Но из этого не обязательно вытекает негативная реакция на всё, что исходит от другой нац ...

Предметные области современной специальной педагогики
Современная специальная педагогика состоит из предметных областей, которые исторически сформировались в связи с традиционно существующей системой специальных образовательных учреждений дня детей с особыми образовательными потребностями. В начале ХХ в. эти предметные области только складывались, сег ...

Педагогические основы нравственного воспитания
Нравственность является составной частью комплексного подхода к воспитанию личности. «Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение», — считает И.Ф. Харламов . Термин «нравствен ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru