Новая педагогика » Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях » Формы и методы работы с родителями

Формы и методы работы с родителями

Страница 4

спланировать работу с родителями учащихся, составить план поклассного педагогического всеобуча на основе изучения уровня воспитанности учеников своего класса;

видеть в родителях своих помощников, уметь мобилизовать их на помощь учителю в школе;

поддерживать авторитет родителей в семье, оказывать ей помощь в духовном обогащении и укреплении ее нравственных основ, в эффективном влиянии родителей на детей;

подготовить и провести родительское собрание. Успех в работе учителя с семьей ученика будет тогда, когда отношения с родителями будут строиться на высоком уважении интересов семьи, родительского авторитета, на всемерном содействии семье в ее духовном обогащении и тем самым в ее культурном и моральном влиянии на детей.

На основании полученных сведений учителя выбирают пути индивидуальной работы с данной семьей: беседы, посещение ребенка на дому, подбор специальной литературы, включение родителей в совместную со школой работу и т. д.

Вся работа с родителями по вопросам профориентации в семье строится применительно к промышленному, производственному окружению школы, профессиональным потребностям поселка, города, района, области и страны в целом.

Оправдало себя привлечение к профориентационной работе шефов. Они организуют тематические экскурсии, выделяют для работы с детьми квалифицированных специалистов. Целью общения шефов с учащимися является целенаправленная работа по формированию у детей интереса, уважения к различным специальностям. В процессе экскурсий, бесед производственники в увлекательной форме рассказывают школьникам о значении, важности любого труда, приводят примеры из своей трудовой практики. Для повышения уровня их работы организуются семинары, консультации, практикумы, которые помогают производственникам придать своему общению с учащимися педагогическую направленность.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Наличие образовательных эффектов в рассматриваемых медиа-проектах
Рассмотрим ситуацию на примере проекта "Белка". Практика показывает, что при выходе такого проекта на целевую аудиторию, отличающуюся от ближайшего окружения авторов (круга друзей и знакомых, школы), школьники сталкиваются с трудностями как технического, так и содержательного характера, ч ...

Основные периоды и этапы становления методики преподавания математики в России
Ряд исследователей, таких как Ю.М. Колягин, Т.С. Полякова, О.А. Саввина, О.В. Тарасова, Р.С. Черкасов, в своих работах предлагают разные подходы к периодизации развития математического образования. В научных работах И.К. Андронова и Р.С. Черкасова предприняты попытки определить не только периодизац ...

Анализ диагностических методик исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся, обусловленной имеющимися у них отклонениями в развитии речи, является главной задачей учителей-логопедов общеобразовательной школы. Наличие у детей даже слабо выраженных отклонений в фонетическом и лексико-грамматическом развитии является серьез ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru