Новая педагогика » Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях » Формы и методы работы с родителями

Формы и методы работы с родителями

Страница 4

спланировать работу с родителями учащихся, составить план поклассного педагогического всеобуча на основе изучения уровня воспитанности учеников своего класса;

видеть в родителях своих помощников, уметь мобилизовать их на помощь учителю в школе;

поддерживать авторитет родителей в семье, оказывать ей помощь в духовном обогащении и укреплении ее нравственных основ, в эффективном влиянии родителей на детей;

подготовить и провести родительское собрание. Успех в работе учителя с семьей ученика будет тогда, когда отношения с родителями будут строиться на высоком уважении интересов семьи, родительского авторитета, на всемерном содействии семье в ее духовном обогащении и тем самым в ее культурном и моральном влиянии на детей.

На основании полученных сведений учителя выбирают пути индивидуальной работы с данной семьей: беседы, посещение ребенка на дому, подбор специальной литературы, включение родителей в совместную со школой работу и т. д.

Вся работа с родителями по вопросам профориентации в семье строится применительно к промышленному, производственному окружению школы, профессиональным потребностям поселка, города, района, области и страны в целом.

Оправдало себя привлечение к профориентационной работе шефов. Они организуют тематические экскурсии, выделяют для работы с детьми квалифицированных специалистов. Целью общения шефов с учащимися является целенаправленная работа по формированию у детей интереса, уважения к различным специальностям. В процессе экскурсий, бесед производственники в увлекательной форме рассказывают школьникам о значении, важности любого труда, приводят примеры из своей трудовой практики. Для повышения уровня их работы организуются семинары, консультации, практикумы, которые помогают производственникам придать своему общению с учащимися педагогическую направленность.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Интегративные тенденции в проблеме экологического образования детей дошкольного возраста
Проблема экологического образования является относительно новой для дошкольной педагогики, тем не менее, с конца с конца 80-х гг. усиленно развиваются тенденции системно- целостного подхода к экологическому образованию. Комплексный подход в экологическом образовании дошкольников рассматриваются с р ...

Образование в Австрии
Начиная с 1945 Вена частично восстановила свое прежнее значение центра культуры и образования. Здесь расположен крупнейший в Австрии университет (73 тыс. студентов в 1993); имеются университеты в Граце, Инсбруке, Клагенфурте и Зальцбурге и др. Построенные по немецкому образцу, эти университеты не д ...

Методы и приемы эстетического воспитания школьников на уроках искусства
В основе методики эстетического воспитания лежит совместная деятельность педагога и ученика по развитию у него творческих способностей к восприятию художественных ценностей, к продуктивной деятельности, осознанного отношения к социальной, природной, предметной среде. Успех этой работы во многом опр ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru