Педагогика и воспитание » Особенности перцептивной модальности и интонации у дошкольников с ОНР III уровня, имеющих стертую форму псевдобульбарной дизартрии » Проведение констатирующего этапа эксперимента и его интерпретация

Проведение констатирующего этапа эксперимента и его интерпретация

Страница 2

Таблица 2 свидетельствует о том, что дети ГС показали следующие результаты: пятеро детей имеют высокий уровень сформированности интонационной стороны речи, остальные – показали результат выше среднего. В основном трудности у детей данной группы наблюдались лишь при выполнении заданий на диагностику мелодики речи, которая является наиболее сложным компонентом интонационной стороны речи.

Таким образом, обследование интонационной стороны речи детей, имеющих ОНР III уровня в сочетании со стертой формой псевдобульбарной дизартрии, и их нормально развивающихся сверстников показало, что уровни сформированности исследуемых параметров речи у детей данных двух групп разительно отличаются: в частности, дети второй группы показали наиболее высокие результаты; у детей же первой группы выявился преимущественно уровень ниже среднего сформированности интонационной стороны речи.

При обследовании сформированности различных видов восприятия были получены следующие данные, представленные в таблицах.

интонационный выразительность перцептивный дошкольник

Таблица 3 Результаты обследования сформированности различных перцептивных модальностей у детей ОГ

Имя, фамилия

Баллы

Уровень сформированности перцептивных модальностей

1

Вероника Г.

48 баллов

ниже среднего

2

Майя Н.

54 балла

средний уровень

3

Лена А.

45 баллов

низкий уровень

4

Ксюша Д.

50 баллов

средний уровень

5

Егор К.

47 баллов

ниже среднего

6

Егор С.

45 баллов

ниже среднего

7

Вова П.

49 баллов

ниже среднего

8

Кристина Ч.

48 баллов

ниже среднего

9

Артем А.

35 баллов

ниже среднего

10

Богдан М.

65 баллов

средний уровень

При обследовании сформированности разных перцептивных модальностей основная группа показала следующие результаты. Шестеро детей показали промежуточный уровень (ниже среднего), у одного ребенка выявился низкий уровень, у остальных – средний. Это говорит о том, что в данной группе у детей недостаточно сформированы перцептивные процессы. Дети показали достаточно низкие результаты по всем модальностям, однако можно заметить, что в зависимости от индивидуальных особенностей детей, у каждого уже в этом возрасте (4-5 лет) одна из модальностей превалирует. В основном это зрительное восприятие. Символьное восприятие у детей практически не развито, так как наиболее выраженные трудности наблюдались у детей при выполнении заданий по его диагностике.

Группа сравнения при обследовании показала следующие результаты (см. Табл. 4)

Таблица 4 Результаты обследования сформированности различных видов восприятия у детей ГС

Имя, фамилия

Баллы

Уровень сформированности перцептивных модальностей

1

Катя К.

95 баллов

высокий уровень

2

Дина К.

92 балла

высокий уровень

3

Надя Л.

89 баллов

высокий уровень

4

Наташа Р.

95 баллов

высокий уровень

5

Настя В.

86 баллов

высокий уровень

6

Саша Н.

98 баллов

высокий уровень

7

Саша Е.

80 баллов

выше среднего

8

Миша С.

83 балла

выше среднего

9

Вадик П.

82 балла

выше среднего

10

Максим Г.

81 балл

выше среднего

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Возможности учебников по литературному чтению и русскому языку для знакомства школьников с семантикой слов-наименований лица по профессии роду занятий
Отбор содержания курса второго года обучения, принципов и методов его изучения обусловлен, как и в предыдущих классах, целями и задачами начального курса русского языка и подходами к его изучению. Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: 1) развитие речи, мышления, ...

Тушь
Тушь (нем. Tusche), черная краска (жидкая или в виде твердых плиток — т. н. сухая тушь), не теряющая со временем черного цвета. Служит для черчения, рисования. В древности изготовлялась из сажи, полученной при сжигании хвойной древесины, растительных масел и смол, в 20 в. — также из газовой копоти, ...

Методология и принципы построения работы
Методология ознакомления дошкольников с родным краем базируется на конкретных научных подходах. Системный подход – важнейшее условие разработки и реализации содержания и технологии – представлен на разных уровнях: Окружающий мир – как система взаимодействия человека с миром природы, с социальным ми ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru