Педагогика и воспитание » Особенности перцептивной модальности и интонации у дошкольников с ОНР III уровня, имеющих стертую форму псевдобульбарной дизартрии » Проведение констатирующего этапа эксперимента и его интерпретация

Проведение констатирующего этапа эксперимента и его интерпретация

Страница 2

Таблица 2 свидетельствует о том, что дети ГС показали следующие результаты: пятеро детей имеют высокий уровень сформированности интонационной стороны речи, остальные – показали результат выше среднего. В основном трудности у детей данной группы наблюдались лишь при выполнении заданий на диагностику мелодики речи, которая является наиболее сложным компонентом интонационной стороны речи.

Таким образом, обследование интонационной стороны речи детей, имеющих ОНР III уровня в сочетании со стертой формой псевдобульбарной дизартрии, и их нормально развивающихся сверстников показало, что уровни сформированности исследуемых параметров речи у детей данных двух групп разительно отличаются: в частности, дети второй группы показали наиболее высокие результаты; у детей же первой группы выявился преимущественно уровень ниже среднего сформированности интонационной стороны речи.

При обследовании сформированности различных видов восприятия были получены следующие данные, представленные в таблицах.

интонационный выразительность перцептивный дошкольник

Таблица 3 Результаты обследования сформированности различных перцептивных модальностей у детей ОГ

Имя, фамилия

Баллы

Уровень сформированности перцептивных модальностей

1

Вероника Г.

48 баллов

ниже среднего

2

Майя Н.

54 балла

средний уровень

3

Лена А.

45 баллов

низкий уровень

4

Ксюша Д.

50 баллов

средний уровень

5

Егор К.

47 баллов

ниже среднего

6

Егор С.

45 баллов

ниже среднего

7

Вова П.

49 баллов

ниже среднего

8

Кристина Ч.

48 баллов

ниже среднего

9

Артем А.

35 баллов

ниже среднего

10

Богдан М.

65 баллов

средний уровень

При обследовании сформированности разных перцептивных модальностей основная группа показала следующие результаты. Шестеро детей показали промежуточный уровень (ниже среднего), у одного ребенка выявился низкий уровень, у остальных – средний. Это говорит о том, что в данной группе у детей недостаточно сформированы перцептивные процессы. Дети показали достаточно низкие результаты по всем модальностям, однако можно заметить, что в зависимости от индивидуальных особенностей детей, у каждого уже в этом возрасте (4-5 лет) одна из модальностей превалирует. В основном это зрительное восприятие. Символьное восприятие у детей практически не развито, так как наиболее выраженные трудности наблюдались у детей при выполнении заданий по его диагностике.

Группа сравнения при обследовании показала следующие результаты (см. Табл. 4)

Таблица 4 Результаты обследования сформированности различных видов восприятия у детей ГС

Имя, фамилия

Баллы

Уровень сформированности перцептивных модальностей

1

Катя К.

95 баллов

высокий уровень

2

Дина К.

92 балла

высокий уровень

3

Надя Л.

89 баллов

высокий уровень

4

Наташа Р.

95 баллов

высокий уровень

5

Настя В.

86 баллов

высокий уровень

6

Саша Н.

98 баллов

высокий уровень

7

Саша Е.

80 баллов

выше среднего

8

Миша С.

83 балла

выше среднего

9

Вадик П.

82 балла

выше среднего

10

Максим Г.

81 балл

выше среднего

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Декларация прав человека: новый взгляд на лиц с отклонениями в развитии
Вторая мировая война прямо и косвенно способствовала значительному прогрессу специального образования, улучшению положения инвалидов и лиц с отклонением в развитии в обществе, изменению их социального статуса. Пережив ужасы войны, концлагерей и геноцида, цивилизованный мир по-новому стал смотреть н ...

Функции семейного воспитания
В качестве основной, выполняющей роль объединяющего, систематизирующего начала, внутренне интегрирующего в этом процессе все другие функции, выделяют формирующую функцию семейного воспитания. В соответствии с этой функцией основным содержанием воспитания в условиях семьи является формирование опред ...

Принципа создания хора на начальном этапе
Хоровое пение - наиболее эффективная, доступная и действенная форма музыкального воспитания. Здесь в качестве музыкального инструмента выступает человеческий голос, пользоваться которым могут почти все дети. Воспитательные возможности хорового пения огромны. К.Д. Ушинский писал: «Какое это могучее ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru