Педагогика и воспитание » Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка

Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка

Страница 1

Творческие способности учащихся развиваются только в творческой деятельности. Другого пути нет. Лев Николаевич Толстой писал: "Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то в жизни он будет только копировать". обучение творческий игра английский

Одно из основных заданий школы - подготовка учеников к жизни в современном обществе, воспитание человека, который бы мог анализировать, сравнивать и ориентироваться в потоке информации. А для этого необходимо создавать условия для выявления творческих способностей у детей, подталкивать их к самостоятельному творчеству, готовить к беспрерывному обучению и самообучению.

В период формирования личности учеников необходимо развивать творческий потенциал ребенка, индивидуальные способности, сосредотачивать усилия на воспитание в учениках уверенности, веры в свои возможности.

Развитию творческих способностей учеников способствует:

-использование различных способов и приемов работ;

-использование музыки, яркого и разноцветного раздаточного, дидактического и наглядного материала с творческим заданием;

-организация парной и групповой работы;

-создание проблемных ситуаций, введение элемента новизны, неожиданности, сюрприза;

-проведение проектных работ и модульно- рейтинговой системы;

-использование игровых моментов, нестандартных форм обучающего-воспитательного процесса.

Что нравится учащимся? Особенно 10-11 летним?! Конечно, играть, путешествовать, искать сокровища, раскрывать тайны, придумывать необычные истории. И необходимо давать детям такую возможность.

Ученики с интересом включаются в ролевые игры: "В магазине", "У врача", "В зоопарке", "День рождения", "Дочки-матери", "Мое хобби и моих друзей", "Разговор по телефону"….

Например, когда мы проходим тему "Животные", мы играем в игру "В зоопарке". Каждый ученик превращается в обитателя зоопарка (выдается маска или картинка с изображением животного). Задание – не называя животного, описать его так, чтобы остальные ученики догадались о ком идет речь. Таким образом, играя, дети учатся правильно строить предложения, употребляя в них ранее выученную лексику.

В реальной жизни нам необходимы не заученные фразы, а умение их употреблять в определенных ситуациях. Например, ученики получают карточки с описанием человека и рассказывают один другому что-то новое, задавая вопросы, и оценивая друг друга, как партнера по общению. Можно общаться на тему прочитанного текста об интересных фактах. Главное больше эмоций и, конечно, позитивный язык усваивается не потому, что анализируется и изучается, а потому что прикасается глубоких струн души.

Творческие работы разнообразны: - составление кроссвордов с новыми словами из выученной темы;

-зарифмованные новые слова;

-подготовленная сценка, рассказ на предложенную тему;

-проведенный опрос среди одноклассников, в котором выявляется их отношение к теме;

- составление таблиц, графиков, меню;

- написание сказки или фантастического рассказа по теме, письмо, статью к газете;

-нарисовать тематические комиксы, рисунки;

- подготовить викторину.

Ученикам шестых классов, во время прохождения темы "Food" , было предложено написать рецепт своего любимого блюда, детям очень понравилось это задание, они пошагово написали рецепт блюд и оформили их иллюстрациями. Другим домашним заданием было составить школьное меню, домашнее меню и меню кафе. А потом на уроке мы разыгрывали сценки по этим меню!

Очень интересен такой вид работы, как восстановление слов в тексте, составление диалогов, развязанных на отдельные реплики, придумывание заголовков, придумывание того, что может случиться до и после, метод "Микрофон", "Аквариум", "Карусель", "Займи позицию", которые являются одновременно и эмоциональной разрядкой, и способом мотивации учебной деятельности.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Формирование умственных действий младших школьников
Одним из эффективных способов развития мышления младших школьников - целенаправленное формирование у них умственных действий в процессе обучения. Процесс формирования умственных действий, по П.Я. Гальперину, представляется следующим образом: 1. Ознакомление с составом будущего действия в практическ ...

Диалог культур
Цель тренинга – продвижение идей толерантности среди российской молодежи. Основные задачи: Расширение представлений о межкультурных различиях, о толерантности в мышлении и поведении, о психологии межкультурного взаимодействия; Формирование позитивных стереотипов мышления и поведения в межкультурном ...

Комплекс упражнений и подвижных игр, способствующих формированию навыков владения мячом у старших дошкольников
Проведя теоретический анализ литературы и практической работы воспитателей старших групп детского сада, мы разработали комплекс упражнений, направленный на формирование навыков владения мячом у старших дошкольников. Данный комплекс использовался нами на занятиях по физической культуре, а также в те ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru