Новая педагогика » Реализация социальным педагогом психотерапевтических методов по формированию навыков общения и снижению уровня застенчивости, пассивности младших школьников » Функции социального педагога, воздействующие на коррекцию поведения ребенка

Функции социального педагога, воздействующие на коррекцию поведения ребенка

Страница 3

Социальный педагог, оказывая социально-педагогическую помощь детям, подросткам, взрослому населению, реализует следующие функции:

· коррекционную функцию – осуществляет коррекцию всех воспитательных влияний, оказываемых на воспитанников, как со стороны семьи, так и социальной среды, в том числе и неформальной; усиливает или фокусирует позитивные влияния и нейтрализует, или переключает негативное влияние; осуществляет коррекцию самооценки школьников, при необходимости коррекцию статуса ребенка в коллективе, группе сверстников, помогает избавиться от привычек, наносящих ущерб здоровью;

· реабилитационную функцию – организует систему мер по социально-педагогической реабилитации и поддержке лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, специальных учреждений, а также лиц, по разным причинам (болезнь, инвалидность, наркотическая зависимость, лишение свободы, переживание стресса и др.) испытывающих социально-экономические, профессиональные и прочие затруднения в системе общественных, семейных и других отношений, вызывающих различные формы социальной дезадаптации;

· функцию социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам – оказывает квалифицированную социально-психолого-педагогическую помощь ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации, самореабилитации, самореализации; устанавливает доверительные отношения с ребенком (клиентом);

· психотерапевтическую функцию – заботится о душевном равновесии ребенка, о его чувствах, переживаниях; оказывает вербальное и невербальное воздействие на эмоции и самосознание ребенка (взрослого); оказывает помощь в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния; оказывает содействие в изменении отношения человека к жизни, к социальному окружению, к самому себе; организует ребенку (взрослому) ситуацию успеха.

Вообще под психотерапией принято понимать комплексное вербальное и невербальное воздействие на эмоции, суждение, самосознание человека при многих психических и соматических заболеваниях. Выделяют личностно ориентированную психотерапию, которая стремится помочь человеку изменить свое отношение к социальному окружению и к собственной личности.

Каули предложил полезную классификацию типов психотерапии:

Психотерапия первого типа включает в себя все, что использует в своей деятельности каждый специалист и синонимом чего служит искусство врачевания – хорошее знание клиента и его проблем, умение общаться с людьми и сопереживать.

Психотерапия второго типа использует методы и приемы, которые применяет хороший психиатр, социальный работник, социальный педагог, психолог. Сюда входит и психотерапия первого типа, и особенности понимания и общения в тех случаях, когда у клиента наблюдаются психические расстройства той или иной формы и степени тяжести. Этот тип психотерапии часто включает элементы следующего, третьего. Такая терапия придает значение раннему опыту, признает явления переноса, но напрямую с ними не работает.

Психотерапия третьего типа – это как раз то, что большинство людей понимает под психотерапией, особенно в формальном и узком смысле (динамическая психотерапия). Этот тип включает особенности двух предыдущих в плане складывающихся отношений с клиентом – уважение, понимание, принятие. Но главное состоит в том, чтобы помочь клиенту увидеть истинное положение дел и принять на себя ответственность за самих себя и за свои отношения с окружающими.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Современная система образования США
Современная система образования США, сложившаяся под влиянием исторических, экономических и социальных факторов, характеризуется рядом особенностей, которые во многом отличают ее от западноевропейских стандартов. В США отсутствует единая государственная система образования, каждый штат вправе опред ...

Реализация аксиоматического подхода у А.В. Погорелова
Возьмем за основу введенные в пункте 1.3. аксиомы евклидовой геометрии и сравним с ними аксиомы, вводимые А. В. Погореловым, обращая внимание на порядок их введения. А. В. Погорелов начинает учебник со свойств принадлежности точек и прямых, аксиома 11 (хотя здесь А. В. Погорелов не называет это акс ...

Пересказ как способ совершенствования речевых умений
Поскольку предметом исследования является пересказ как прием обучения монологической речи, целесообразно рассмотреть это понятие, выделить основные ошибки, совершаемые при пересказе текста на английском языке, а также привести некоторые рекомендации при подготовке к пересказу. С пересказом мы сталк ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru