Новая педагогика » Реализация социальным педагогом психотерапевтических методов по формированию навыков общения и снижению уровня застенчивости, пассивности младших школьников » Функции социального педагога, воздействующие на коррекцию поведения ребенка

Функции социального педагога, воздействующие на коррекцию поведения ребенка

Страница 3

Социальный педагог, оказывая социально-педагогическую помощь детям, подросткам, взрослому населению, реализует следующие функции:

· коррекционную функцию – осуществляет коррекцию всех воспитательных влияний, оказываемых на воспитанников, как со стороны семьи, так и социальной среды, в том числе и неформальной; усиливает или фокусирует позитивные влияния и нейтрализует, или переключает негативное влияние; осуществляет коррекцию самооценки школьников, при необходимости коррекцию статуса ребенка в коллективе, группе сверстников, помогает избавиться от привычек, наносящих ущерб здоровью;

· реабилитационную функцию – организует систему мер по социально-педагогической реабилитации и поддержке лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, специальных учреждений, а также лиц, по разным причинам (болезнь, инвалидность, наркотическая зависимость, лишение свободы, переживание стресса и др.) испытывающих социально-экономические, профессиональные и прочие затруднения в системе общественных, семейных и других отношений, вызывающих различные формы социальной дезадаптации;

· функцию социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам – оказывает квалифицированную социально-психолого-педагогическую помощь ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самоорганизации, самореабилитации, самореализации; устанавливает доверительные отношения с ребенком (клиентом);

· психотерапевтическую функцию – заботится о душевном равновесии ребенка, о его чувствах, переживаниях; оказывает вербальное и невербальное воздействие на эмоции и самосознание ребенка (взрослого); оказывает помощь в разрешении межличностных конфликтов, снятии депрессивного состояния; оказывает содействие в изменении отношения человека к жизни, к социальному окружению, к самому себе; организует ребенку (взрослому) ситуацию успеха.

Вообще под психотерапией принято понимать комплексное вербальное и невербальное воздействие на эмоции, суждение, самосознание человека при многих психических и соматических заболеваниях. Выделяют личностно ориентированную психотерапию, которая стремится помочь человеку изменить свое отношение к социальному окружению и к собственной личности.

Каули предложил полезную классификацию типов психотерапии:

Психотерапия первого типа включает в себя все, что использует в своей деятельности каждый специалист и синонимом чего служит искусство врачевания – хорошее знание клиента и его проблем, умение общаться с людьми и сопереживать.

Психотерапия второго типа использует методы и приемы, которые применяет хороший психиатр, социальный работник, социальный педагог, психолог. Сюда входит и психотерапия первого типа, и особенности понимания и общения в тех случаях, когда у клиента наблюдаются психические расстройства той или иной формы и степени тяжести. Этот тип психотерапии часто включает элементы следующего, третьего. Такая терапия придает значение раннему опыту, признает явления переноса, но напрямую с ними не работает.

Психотерапия третьего типа – это как раз то, что большинство людей понимает под психотерапией, особенно в формальном и узком смысле (динамическая психотерапия). Этот тип включает особенности двух предыдущих в плане складывающихся отношений с клиентом – уважение, понимание, принятие. Но главное состоит в том, чтобы помочь клиенту увидеть истинное положение дел и принять на себя ответственность за самих себя и за свои отношения с окружающими.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Как можно эффективно помочь детям с дислексией
Кто способен научить ребенка читать и писать? Маме и папе вряд ли это удастся, нужна помощь специалиста – квалифицированного логопеда. Занятия проводятся по определенной системе: используются различные речевые игры, разрезная или магнитная азбука для складывания слов, выделение грамматических элеме ...

Природа и духовное начало русских и украинских народных воспитательных традиций
Основными факторами народной педагогики, соответственно и народного воспитания, является природа, игра, слово, дело, общение, традиция, быт, искусство, религия. Природа - один из важнейших факторов народной педагогики, она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Природа имеет огромну ...

Пути и средства подготовки студентов к применению игровых технологий на этапе пропедевтики
На этапе пропедевтики (первый курс) студенты, с одной стороны, получали некоторую первоначальную информацию об игре, специфике игровой деятельности при изучении курсов «Введение в психолого-педагогическую деятельность», «Общая психология», с другой стороны, субъективный опыт игровой деятельности, и ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru