Табл. 2.2. Распределение творческих групп
Направления |
Профессии |
Гуманитарное направление: |
-журналисты -телевизионные ведущие –сценаристы работают над содержанием фильма изучают проблему, берут интервью. |
Эстетическое направление: |
-дизайнеры –визажисты -флористы –модельеры работают над оформлением студии, внешним видом ведущих. |
Научно-исследовательское направление: |
-политологи –искусствоведы –социологи –критики –режиссеры -ученые исследуют проблему, изучат ее, проведут опрос взрослых и детей. |
Прикладное направление: |
-операторы (работа с видеоаппаратурой) преподаватели ИКТ-менеджеры по работе с рекламной продукцией обработают отснятый материал, смонтируют его |
На первом этапе предполагается помощь учителей школы.
На втором этапе реализации проекта, кроме организации интересного досуга, всем - режиссерам, операторам, журналистам, дизайнерам, ведущим найдется дело по душе. Они станут создателями школьного телевидения. Появятся школьные новости, спортивные программы, научные программы. Авторами этих фильмов станут дети. Ребята смогут общаться с известными людьми города, брать у них интервью.
Сейчас очень много готовой видеопродукции учебного плана, и дети без особого удовольствия пользуются ими. Научные фильмы по физике, химии, истории, исследовательские работы. Если это будут авторские фильмы, сделанные самими ребятами, будут востребованы детьми с особым интересом, их ценность их возрастет.
Возможно создание видеоархива школы (прошлые выпуски), видеоархива класса.
Третий этап реализации проекта - стажировка особо талантливых детей на базе телекомпаний Красноярска в форме мастер-классов. После прохождения стажировки возможна выдача сертификата о получении начального профессионального образования. Таким образом решается задача предпрофильной и профильной подготовки детей не искусственным, а естественным путем, через выявление природной одаренности.
Перечисленные профессии сегодня востребованы современной экономикой. Многие ВУЗЫ расширяют сеть новых факультетов именно с этими специальностями. Конкурс для поступления на эти специальности очень высокий.
Табл. 2.3. Календарный план реализации проекта
Месяц и год |
Что будет сделано? |
Для кого? |
Кто примет участие? |
2005 год | |||
Сентябрь |
Создание творческих групп по направлениям. Утверждение тематики авторского видеопродукта |
Для авторов и участников проекта |
Преподаватели теледисциплин, дети, классный руководитель. |
Октябрь |
Освоение технологий создания авторского видеопродукта. |
Для авторов и участников проекта |
Преподаватели теледисциплин, дети. |
Ноябрь |
Создание пробного авторского видеопродукта |
Для авторов и участников проекта |
Преподаватели теледисциплин, дети. |
Декабрь |
Создание внутришкольного телевидения, через работу творческих групп. |
Для всех участников образовательного пространства |
Преподаватели теледисциплин, учителя школы, дети. |
2006 год | |||
Январь |
Создание авторского видеопродукта по утвержденным темам. |
Для всех участников образовательного пространства |
Преподаватели теледисциплин, дети. |
Февраль-март |
Предъявление готового авторского продукта. |
Для всех участников образовательного пространства |
Преподаватели теледисциплин, учителя школы, дети. |
Апрель |
Стажировка на телеканалах |
Для авторов и участников проекта |
Дети, специалисты телекомпаний |
Май |
Фестиваль авторских фильмов. Открытие "Школы телевизионного мастерства". |
Для всех участников образовательного пространства |
Все участники образовательного пространства |
Другое по теме:
Сущность межпредметных связей
Целостная научная картина мира является мозаикой, состоящей из множества дисциплин, изучающих теории различного характера. Но, не смотря на то, что изучаемый материал очень разнообразен, между его различными элементами существуют логические цепочки, или связи, которые именуются межпредметными (МПС) ...
Роль самовоспитания в нравственном развитии личности
Нравственные качества представляют собой интегральные, наиболее обобщенные и устойчивые свойства личности. В основе структуры нравственных свойств личности лежит взаимосвязь моральных знаний и соответствующих переживаний. Поэтому путь ценностного осознанно—эмоционального усвоения морали в процессе ...
Дизайн как вид искусства и художественно-конструктивная
деятельность
«История цивилизации свидетельствует о многих изобретениях в мире науки, техники, искусства, прототипами которых явились образы природы, ее флоры и фауны, и даже планетарных объектов. Данный нам природой механизм восприятия «красиво-некрасиво» является тем ключом, пользуясь которым дизайнер создает ...