"Учителя и родители говорят, что уже очень скоро нам придется самим решать, какие предметы изучать, какую профессию выбирать. В 12 лет принять такое важное решение не просто.
Как сделать так, чтобы природная одаренность каждого из нас совпала с выбранной профессией? Принято считать одаренными тех, кто успешно справляется с тестом на определение уровня интеллекта (о ней рассказала нам психолог).
По мнению педагогов гимназии, каждый ребенок одарен, нужны лишь профессионально грамотные механизмы для, как можно раннего, выявления области одаренности и своевременное создание условий для ее реализации. Создание условий для реализации природной одаренности ребенка позволит вырастить интеллектуально-культурную элиту, которая станет содействовать развитию города и страны.
Мы знаем, что определить свои способности можно только в деле. И мы решили, что таким делом, интересным и полезным одновременно может стать придуманная нами "Школа телевизионного мастерства". Судите сами: профессии, в которых мы попробуем себя, нужны сегодня. Это дизайнеры, журналисты, создатели рекламы - творчество здесь главное. Для кого техника на первом месте - могут стать операторами, видеомонтажорами. Есть у нас в классе ребята, увлеченные наукой – редакторы и режиссеры научно-популярных фильмов о разных научных открытиях. Мы даже придумали название для этой передачи - "Сделай открытие". Освоив эти профессии, мы сможем создавать полезные фильмы. Например, о правилах дорожного движения. Наш фильм нужен малышам (рядом с нами – дорога).
Ко дню пожилого человека, мы своими руками делали поздравительные открытки для ветеранов нашей гимназии и вручали их бывшим учителям, которые уже не работают в школе. Они принимали нас тепло. Поили чаем и рассказывали, как учились дети во время войны. Рассказали, что старое здание нашей гимназии было госпиталем в те годы. Именно об этих людях мы хотим снять фильм и подарить им на память. Ведь нашей гимназии через два года исполняется 70 лет.
Мы окончим школу, а наши фильмы останутся, и ребята будут изучать по ним "Реки малой Родины", "Животный мир Сибири".
Получается, что наш проект нужен всем: старшему поколению, нашим сверстникам и тем, кто младше нас.
Особо талантливые будут стажироваться на ТРК "Афонтово". Мы разговаривали об этом с директором телекомпании, и он согласен нам помогать, а журналисты сняли репортаж о нашей идее. Наша школа нужна тем, кто еще не определился с выбором интересного дела. Если проект победит, мы купим всю необходимую аппаратуру для нашей телешколы".
Гимназия № 11 разработала целостную технологию, основанную на личностно-творческом подходе в обучении детей. Гимназия имеет достаточный профессионально-ставочный и материальный ресурс для организации профильной школы.
В базисный учебный план включены уроки журналистики (подготовка мастеров художественного слова), успешно работает школьный театр (актерское мастерство), имеется техническое оснащение (видеокамера, стойки, телевизоры, установленные в местах наибольшего скопления детей, компьютерные классы, набор необходимых программ для видеомонтажа), имеются площади для организации учебных занятий.
Мы очень надеемся на победу в конкурсе, так как если у нас будет оборудование для монтажа фильмов, гимназия оживет и будет еще лучше.
Другое по теме:
Системы высшего образования в некоторых других странах. Нидерланды
Высшее образование в Нидерландах можно получить в колледже (hogescholen), университете или Открытом университете (вечернее или заочное обучение). В стране действуют 13 университетов (самый старый университет Нидерландов – Лейденский, основанный еще в 1575) и Открытый университет для взрослых. Высше ...
Специфика работы с текстом на уроках английского языка
Поскольку цель нашей работы заключается в определении эффективности пересказа как приёма, способствующего совершенствованию речевых умений учащихся, целесообразно сначала рассмотреть сущность текста как единицы речи. Если многие лингвистические дисциплины имеют давнюю историю своего существования и ...
Особенности психоэмоционального и физического развития детей с нарушениями
речи
При моторной функциональной дислалии – в неречевых психических функциях не отмечается серьёзных нарушений, сохранна общая моторика, имеются лишь незначительные нарушения ручной и пальчиковой моторики. В эмоционально – волевой сфере: раздражительность, плаксивость, расторможенность. Интеллектуальное ...