На дом учащиеся получили задание систематизировать информацию из текста, заполнив следующую таблицу:
Таблица
What does he/she says about the welfare state? | |
Mr. Reed | |
Mr. Green | |
Mrs. Hope |
На восьмом уроке, на этапе проверки домашнего задания, учащимся предлагалось подготовить устное высказывание с использованием данных на доске фраз и связующих средств:
— Mr. Reed / Mr. Green / Mrs. Hope thinks that…
— Mr. Reed says…
— In Mr. Green’s opinion…
— To his/her mind…
— First of all, he/she suggests…
— Besides, it’s …, to his/her mind.
Таким образом происходила подготовка к пересказу, что являлось основной задачей урока.
На послетекстовом этапе учащимся предлагалось выразить свое мнение по проблеме:
— What do you personally think about the welfare state?
— Can it do any good?
— Whom of the speakers do you agree with? Why?
Далее мы использовали следующее упражнение: учитель называл два предложения, из которых учащимся нужно было выбрать утверждение, соответствующее содержанию, и повторить его. Например:
Mr. Reed thinks that some people don’t know what they are entitled to receive. / Mr. Reed says that all people are aware of their rights for benefits.
Mr. Reed states that all the people apply and accept help even if they are too proud. / Mr. Reed states that some people refuse to accept help because they are too proud.
Mr. Green thinks that the welfare state is highly effective. / Mr. Green thinks that the welfare state is ineffective.
In Mr. Green’s opinion the provision of benefits weakens the family. / In Mr. Green’s opinion the provision of benefits makes the family stronger.
Mrs. Hope says that in the welfare state most benefits are available to anybody who is entitled to them and it’s very good. / Mrs. Hope says that in the welfare state most benefits are available to everybody who is entitled to them and it’s not good.
Without financial help everything would be the same. / Without financial help, many people would have been reduced to begging.
Следующим упражнением стало составление ситуации по тексту с предложенным словом или словосочетанием. Учитель распределял лексические единицы между учащимися и они составляют ситуации из 3-5 предложений, основанные на тексте.
На дом учащиеся получили задание составить подробный пересказ текста. Для этого нужно было выбрать 12-15 предложений, передающих его основное содержание.
На следующем уроке учащимся было задано составить сжатый пересказ текста (6-8 предложений).
Таким образом, оба урока, отведенные на работу с диалогом, оказались эффективными с точки зрения цели и задач. Систематизация информации в виде таблице содействовала учащимся в составлении пересказа.
После реализации комплекса упражнений мы провели постэкспериментальную диагностику уровня сформированности монологических умений по тем же десяти показателям и измерителям (соответствие высказывания указанной теме, правильность языкового оформления высказывания, корректность темпа речи и др.), представленным в Таблице 1 параграфа 2.1.
Результаты вторичной диагностики мы свели в таблицу.
Таблица 3 – Диагностика уровня сформированности монологических умений старшеклассников (после реализации программы)
№ |
№ показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
итого |
уровень |
учащиеся | |||||||||||||
1. |
Балацко Екатерина |
4 |
3 |
2 |
4 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
25 |
низкий |
2. |
Бережнова Анна |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
45 |
высокий |
3. |
Бромберг Анна |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
29 |
низкий |
4. |
Васюхно Эмиль |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
30 |
ниже среднего |
5. |
Детушева Олеся |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
40 |
средний |
6. |
Ерошкина Светлана |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
26 |
низкий |
7. |
Комов Максим |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
32 |
ниже среднего |
8. |
Недбай Дмитрий |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
25 |
низкий |
9. |
Пирог Юлия |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
29 |
низкий |
10. |
Рубис Виктория |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
46 |
высокий |
11. |
Сибиряков Георгий |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
41 |
средний |
12. |
Сиротенко Павел |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
31 |
ниже среднего |
Другое по теме:
Общие сведения о типах предложений
В зависимости от положенного в основу классификации признаков различаются предложения: 1)Простые (состоящие из одной единицы) и сложные ( состоящие из двух или более предикативных единиц); 2) утвердительные и отрицательные – по характеру выражаемого в них отношения к действительности; 3)повествоват ...
Критерии и характеристики сформированности готовности к профессиональному
самоопределению
Говоря о профессиональном самоопределении и выборе профессии учеников 8 – 11 классов, следует отметить существование определенных критериев и их характеристик сформированности у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению. Проявлениями критериев сформированности готовности к про ...
Значение Аристотеля в истории педагогики
Педагогические взгляды Аристотеля оказали большое влияние на дальнейшее формирование педагогики. И хотя многие его положения схожи с мыслями его учителя – Платона, концепция Аристотеля о воспитании имеет более практический характер. Аристотель является автором первой возрастной периодизации, с помо ...