На дом учащиеся получили задание систематизировать информацию из текста, заполнив следующую таблицу:
Таблица
What does he/she says about the welfare state? | |
Mr. Reed | |
Mr. Green | |
Mrs. Hope |
На восьмом уроке, на этапе проверки домашнего задания, учащимся предлагалось подготовить устное высказывание с использованием данных на доске фраз и связующих средств:
— Mr. Reed / Mr. Green / Mrs. Hope thinks that…
— Mr. Reed says…
— In Mr. Green’s opinion…
— To his/her mind…
— First of all, he/she suggests…
— Besides, it’s …, to his/her mind.
Таким образом происходила подготовка к пересказу, что являлось основной задачей урока.
На послетекстовом этапе учащимся предлагалось выразить свое мнение по проблеме:
— What do you personally think about the welfare state?
— Can it do any good?
— Whom of the speakers do you agree with? Why?
Далее мы использовали следующее упражнение: учитель называл два предложения, из которых учащимся нужно было выбрать утверждение, соответствующее содержанию, и повторить его. Например:
Mr. Reed thinks that some people don’t know what they are entitled to receive. / Mr. Reed says that all people are aware of their rights for benefits.
Mr. Reed states that all the people apply and accept help even if they are too proud. / Mr. Reed states that some people refuse to accept help because they are too proud.
Mr. Green thinks that the welfare state is highly effective. / Mr. Green thinks that the welfare state is ineffective.
In Mr. Green’s opinion the provision of benefits weakens the family. / In Mr. Green’s opinion the provision of benefits makes the family stronger.
Mrs. Hope says that in the welfare state most benefits are available to anybody who is entitled to them and it’s very good. / Mrs. Hope says that in the welfare state most benefits are available to everybody who is entitled to them and it’s not good.
Without financial help everything would be the same. / Without financial help, many people would have been reduced to begging.
Следующим упражнением стало составление ситуации по тексту с предложенным словом или словосочетанием. Учитель распределял лексические единицы между учащимися и они составляют ситуации из 3-5 предложений, основанные на тексте.
На дом учащиеся получили задание составить подробный пересказ текста. Для этого нужно было выбрать 12-15 предложений, передающих его основное содержание.
На следующем уроке учащимся было задано составить сжатый пересказ текста (6-8 предложений).
Таким образом, оба урока, отведенные на работу с диалогом, оказались эффективными с точки зрения цели и задач. Систематизация информации в виде таблице содействовала учащимся в составлении пересказа.
После реализации комплекса упражнений мы провели постэкспериментальную диагностику уровня сформированности монологических умений по тем же десяти показателям и измерителям (соответствие высказывания указанной теме, правильность языкового оформления высказывания, корректность темпа речи и др.), представленным в Таблице 1 параграфа 2.1.
Результаты вторичной диагностики мы свели в таблицу.
Таблица 3 – Диагностика уровня сформированности монологических умений старшеклассников (после реализации программы)
№ |
№ показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
итого |
уровень |
учащиеся | |||||||||||||
1. |
Балацко Екатерина |
4 |
3 |
2 |
4 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
25 |
низкий |
2. |
Бережнова Анна |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
45 |
высокий |
3. |
Бромберг Анна |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
29 |
низкий |
4. |
Васюхно Эмиль |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
30 |
ниже среднего |
5. |
Детушева Олеся |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
40 |
средний |
6. |
Ерошкина Светлана |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
26 |
низкий |
7. |
Комов Максим |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
32 |
ниже среднего |
8. |
Недбай Дмитрий |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
25 |
низкий |
9. |
Пирог Юлия |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
29 |
низкий |
10. |
Рубис Виктория |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
46 |
высокий |
11. |
Сибиряков Георгий |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
41 |
средний |
12. |
Сиротенко Павел |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
31 |
ниже среднего |
Другое по теме:
Урок
как основная форма обучения изобразительной деятельности детей с умеренной и
тяжелой интеллектуальной недостаточностью
Основной формой обучения изобразительной деятельности в школе является урок. В процессе обучения детей с выраженной умственной отсталостью он должен иметь несколько другую, отличную от классической, форму: независимо от решаемых в его процессе задач он должен быть комплексным, т. е. включать нескол ...
Мотивационная готовность к обучению в школе
Готовность к школьному обучению является сложным по структуре, многокомпонентным понятием, в котором можно выделить следующие «пласты»: а) интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка конкретного набора знаний и представлений об окружающем мире, а также наличие у него предпосылок к фо ...
Внешкольное воспитание в античные времена
Как известно, античное общество обладало высоким уровнем культуры, несмотря на условия классовости. Высокий культурный уровень, в свою очередь, базировался на всеобщей грамотности. Многие задаются вопросом, почему же в древней Греции было так и не иначе, если обучение было сословное? Ответом на воп ...