Новая педагогика » Совершенствование речевых умений старшеклассников на уроке иностранного языка в процессе обучения пересказу » Авторский комплекс упражнений для работы с текстом при подготовке к пересказу и его реализация на уроке английского языка

Авторский комплекс упражнений для работы с текстом при подготовке к пересказу и его реализация на уроке английского языка

Страница 8

Помимо того, мы использовали стратегию чтения с остановками и упражнения на развитие речевой догадки: угадывать значение слова по контексту; подобрать верную дефиницию слова и т.п.

Во время послетекстового этапа мы применяли упражнения на использование ситуаций текста в качестве языковой речевой содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи. Учащимся предлагались упражнения на: доказательство; характеристику героя; определение темы и идеи текста; составление плана текста; рассказ текста от лица героя. Учащиеся также придумывали новый конец текста новое название; подбирали пословицы, подходящие по смыслу к тексту. К письменным заданиям относилось составление аннотации к тексту; написание рецензии на текст и т.д.

Эффективность проведенной работы оценивалась по результатам контрольного замера. Ряд проведенных уроков доказал эффективность применения разработанного комплекса упражнений, направленных на обучение пересказу и собственно пересказ текста, что подтверждено итогами контрольного замера. Общий уровень сформированности речевых умений учащихся остался по-прежнему низким, однако количество учащихся с низким уровнем сократилось с 61% до 39%.

В заключении отметим, что планомерное и целенаправленное использование разнообразных упражнений по работе с текстом и обучение пересказу содействует совершенствованию речевых умений.

Подводя итог, необходимо подчеркнуть перспективность дальнейших исследований в данном направлении, в силу их значимости для решения проблемы развития и совершенствования речевых умений учащихся.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Другое по теме:

Описание методик для экспериментальной части исследования
В нашем экспериментальном исследовании мы использовали рисуночные методы (арттерапию), сказкотерапию и игротерапию как реализацию социальным педагогом психотерапевтической функции по оказанию помощи детям младшего школьного возраста. Рассмотрим более подробно эти методы. Тест «Рисунок человека» (К. ...

Результаты изучения сформированности пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР и у старших дошкольников массовых групп дошкольных учреждений
На первом этапе была проведена диагностика знаний детей. Методика включала в себя несколько серий заданий. Серия 1 проводилась с целью исследовать знаний ребенком названий частей суток, умение определять их по цикличности природных явлений и деятельности человека. Давались следующие задания: Задани ...

Развитие непроизвольного и произвольного внимания
У детей младшего школьного возраста значительно лучше развито непроизвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, интересное само по себе привлекает внимание учеников безо всяких усилий с их стороны. Дети могут упустить существенные детали в учебном материале и обратить внимание на несущественн ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru