Новая педагогика » Особенности воспитания ребенка с ограниченными возможностями в семье » Изучение особенностей семейного воспитания и общения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

Изучение особенностей семейного воспитания и общения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями

Страница 3

9. Участвуете ли Вы вместе с ребенком в прогулках, туристических походах?

Проанализировав данные результаты можно сделать вывод, что в экспериментальной группе 67% родителей участвуют вместе с ребенком в прогулках, одна семья (17%) не участвует, одна семья (17%) иногда участвуют вместе с ребенком в прогулках. В контрольной группе две семьи (33%) участвуют в прогулках с детьми, 67% родителей иногда.

11. Предпочитаете ли Вы проводить отпуск с ним или без него?

Проанализировав данные результаты можно сделать вывод, что в экспериментальной группе 67% семей проводят отпуск с ребенком, две семьи (33%) иногда. В контрольной группе все родители проводят отпуск с ребенком.

С целью выявления нарушений в семейном воспитании семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, нами был проведен опросник «Анализ семейного воспитания».

Результаты представим в виде таблицы.

Таблица 1

Название шкал

Диагностические

Семья А

Семья Б

Семья В

Семья Г

Семья Д

Семья Е

 

значения

           

Г+(гиперпротекция)

7

5

5

4

2

4

2

Г-(гипопротекция)

8

1

0

0

1

3

3

У+(удовлетворение

8

2

4

2

1

3

0

потребностей)

             

У-(удовлетворение

4

0

2

1

0

1

2

потребностей)

       

Т+(уровень

4

1

1

1

2

1

1

требовательности)

             

Т-(уровень

4

2

0

3

1

2

3

требовательности)

       

З+(запреты)

4

2

3

0

0

3

2

З-(запреты)

3

2

1

2

1

2

2

С+(санкции)

4

3

2

1

0

1

1

С-(санкции)

4

3

3

3

1

3

4

Н(неустойчивость)

5

3

2

0

0

1

0

РРЧ(расширение

6

1

2

4

3

2

0

сферы родительских

       

чувств)

       

ПДК(предпочтение в

4

2

1

0

0

2

3

подражании детских

       

качеств)

             

ВН(воспитательная

5

2

2

2

3

3

2

неуверенность)

       

ФУ(фобия утраты

6

4

1

4

1

3

2

ребенка)

       

НРЧ(неразвитость

7

1

0

0

0

3

0

родительских чувств)

             

ПНК(проекция на ре-

4

2

0

1

0

2

3

бенка своих нежела-

       

тельных качеств)

       

ВК(вынесение кон-

4

0

3

1

0

0

0

фликта между супру-

       

гами в сферу воспи-

       

тания)

             

ПЖК(предпочтение

4

2

3

2

0

5

1

женских качеств)

       

ПМК(предпочтение

4

2

0

1

0

0

0

мужских качеств)

             

Г+

 

4

3

3

2

1

1

Г-

 

1

0

0

1

3

2

У+

3

1

1

2

2

2

РРЧ

 

2

1

1

0

2

0

ФУ

2

2

4

2

2

2

НРЧ

 

2

0

1

0

2

2

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Модель воспитания в Афинах и Спарте
В античные времена существовали две модели воспитания – афинская и спартанская. Они резко отличались целями, методами, средствами и результатами воспитания. Афинская модель предполагала гармоничное воспитание личности, включающее умственное, физическое, эстетическое, нравственное развитие. Афиняне ...

Механизмы развития дислексии
Чтобы понять механизмы развития этих нарушений, необходимо разобраться, что управляет процессами чтения и письма, куда собираются все ниточки, по которым идет команда делать то или другое. Процесс становления чтения и письма сложен. В нем участвуют четыре анализатора: речедвигательный, который помо ...

Характеристика образовательных систем. Великобритания
В последние десятилетия образование в Великобритании стало одним из наиболее приоритетных направлений в государственной политике вне зависимости от того, какие политические силы находятся у власти. Принятие решений, определяющих перспективу развития отрасли, осуществляется на самом высоком уровне в ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru