На протяжении всей истории специальной психологии и коррекционной педагогики исследователи искали методы, сочетающие в себе высокую диагностическую и коррекционную направленность. Уже в начале XX века психиатры и психологи выделяли изобразительную деятельность в качестве одного из важнейших средств в диагностическом инструментарии. Гораздо позднее она начала использоваться в коррекционных целях. До сих пор отсутствует научнообоснованная система использования изобразительной деятельности в обучении и воспитании детей с разным уровнем интеллектуальной недостаточности.
Изобразительная деятельность в дошкольном и младшем школьном возрасте является одной из форм усвоения ребенком социального опыта. В процессе создания рисунка дети овладевают знаково-символической системой координат, специфичной для выражения отношений предметного мира, а также человеческих чувств. Специально организованная изобразительная деятельность должна отражать весь спектр социально-личностных потребностей ребенка, влиять на становление личностных качеств и социальную компетентность. Особенно актуален такой подход к воспитанию и обучению детей с интеллектуальными нарушениями. Эти дети выпадают из ситуации общечеловеческого социального и культурного развития. У них затруднено использование традиционной «взрослой» культуры в качестве источника развития специфических человеческих способностей и способов деятельности. В результате нарушаются условия врастания ребенка в культуру, приобщения к культурному опыту человечества. Возникает потребность в обходных путях, других способах коррекционно-педагогического воздействия.
Другое по теме:
Конспект консультации для родителей «Детский дизайн в семье»
Уважаемые родители! Сегодня мы хотим обратить ваше внимание на тему нашей консультации. Мы, обучая детей элементам дизайна на занятиях, хотели бы поговорить с вами о том, как можно организовывать подобную деятельность дома. Занятия дизайном очень нравятся детям, увлекают их, но самое главное, несут ...
Виды лепки, используемые в специальной коррекционной школе
Взаимосвязь занятий лепкой с предметами общеобразовательного цикла осуществляется достаточно отчётливо на каждом уроке. Особенно заметна связь занятий по лепке с уроками рисования. Это во многом определяет структуру занятий. Так же примерно, как и на уроках рисования, здесь можно выделить следующие ...
Использование игр при обучении иностранному языку
Применение игры для развития навыков иноязычной речи – еще недостаточно изученная область педагогики. Не всякая игра (пусть самая живая и интересная) подходит для этой цели. Поэтому выбор нужной игры – одна из первых задач преподавателя иностранного языка. Этот выбор должен проводиться с учетом цел ...