Новая педагогика » Насекомые в уголке природы

Насекомые в уголке природы

Экологическое образование и воспитание, направленное на формирование у человека научного познания природы, убеждений и практических навыков, определённой ориентации и активной жизненной позиции в области охраны природы, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, является объективной необходимостью для всего человечества.

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решить эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественнонаучных знаний.

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления чувственного опыта регулируется целенаправленной педагогической работой. Ознакомление с природой – одна из составных частей этого процесса – предполагает решения ряда воспитательно-образовательных задач, определённых программой. Наблюдения за лягушкой, ёжиком, кроликом, белкой, экскурсии в летний парк, к водоёму, в осенний лес, работа на участке, уход за обитателями уголка природы, подкормка птиц, сбор семян и листьев, изготовление игрушек из природного материала, дидактические игры составляют далеко не полный перечень мероприятий, осуществляемых воспитателями в разных возрастных группах по данному разделу программы.

Педагог не только знакомит ребят с животными, но и учит относиться к ним бережно и внимательно. Пробуждать у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным необходимо, во-первых, для формирования правильного, рачительного отношения к фауне; во-вторых, для развития высших нравственных чувств, какими являются гуманизм и справедливость, предполагающие активную, действенную позицию ребёнка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться и т.п.). Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление чёрствости и жестокости по отношению к живым существам.


Другое по теме:

Психолого-педагогическая характеристика детского изобразительного творчества
Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Но прежде чем говорить о детском изобразительном творчестве, нужно сначала определить понятие творчества в целом с позиций различных наук. Тво ...

Диагностика уровней сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста
В данном параграфе нами описаны ход и результаты констатирующего эксперимента, целью которого являлось определение уровня сформированности вежливости у детей старшего дошкольного возраста. Эксперимент проводился с 01 октября 2011 г. по 31 декабря 2011 г На первом этапе был проведен I констатирующий ...

Интеграция предметов в современной школе как психолого-педагогическое явление
Психологические основы межпредметных связей были заложены учением академика И.П. Павлова о динамическом стереотипе и второй сигнальной системе. Физиологическим механизмом усвоения знаний И.П. Павлов считал образование в коре головного мозга сложных систем временных связей, которые он отождествлял с ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru