Педагогика и воспитание » Обучение информатике на основе использования системы заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников » Роль и место индивидуальных заданий в процессе обучения информатике для старшеклассников с различной профессиональной ориентацией

Роль и место индивидуальных заданий в процессе обучения информатике для старшеклассников с различной профессиональной ориентацией

Страница 5

Дифференциация и индивидуальность образования является залогом предоставления каждому учащемуся равно высокого шанса достичь высот культуры, залогом максимального развития детей с самыми разными способностями и направлениями профессиональных интересов.

Под дифференциацией и индивидуальность понимают такую систему заданий на уроке информатики, при которой каждый ученик, овладевая некоторой общеобразовательной подготовкой, является общезначимой и обеспечивающей возможность адаптации в постоянно изменяющихся жизненных условиях, получает право и гарантированную возможность уделять преимущественное внимание тем направлениям, которые в наибольшей степени отвечают его склонностям их профессиональной ориентации.

Достижение обязательных результатов обучения становится при таком подходе тем объективным критерием, на основе которого может видоизменяться ближайшая цель в обучении каждого ученика и перестраиваться в соответствии с этим содержание его работы: или его усилия направляются на овладение материалом на более высоких уровнях, или продолжается работа по формированию важнейших опорных знаний и умений.

При индивидуальности подбора заданий в обучении огромную роль играет добровольность в выборе будущей профессии, а как следствие хорошего усвоения материала. Именно это позволяет формировать у школьников познавательную потребность, навыки самооценки, планирования и регулирования своей деятельности.

Психология теоретически и экспериментально подтвердила, что при благоприятных условиях у человека создаются предпосылки для развития специальных способностей. С помощью данных возрастной психологии и физиологии ребенка можно умело управлять процессом развития специальных способностей, хотя не следует ожидать какой-то однозначной формы их проявления в данный момент и для определенной группы учащихся.

В качестве основного пути осуществления дифференциации обучения предлагается формирование групп учащихся, в зависимости от их профессиональной ориентации.

Можно выделить несколько основных групп учащихся старших классов. Знание определенной группы школьников, их профессиональная ориентация помогает учителю информатики в подготовке к уроку, позволяет заранее спланировать все виды дифференцированных задач и заданий подобрать соответствующие индивидуальные задания и продумать формы помощи для каждой группы учащихся, ориентируясь на их профессиональную ориентацию.

Работа этих групп может проходить в рамках обычных уроков информатики. Их можно также временно выделить для отдельных занятий.

Такой подход и подбор заданий активизируют стремление детей к знаниям. Ученики чувствуют себя ответственными за процесс обучения, приучаются к самоорганизации учебного труда. Дифференцированная форма учебной деятельности учащихся предусматривает их самостоятельную работу по дифференцированным заданиям. Дифференцированное задание должно быть построено с учетом особенностей профориентации учащихся, объединенной некой группой.

В соответствии с группами при организации дифференцированных форм учебной деятельности разрабатываю варианты дифференцированных заданий. При этом можно использовать два вида дифференцированной формы учебной деятельности, которая ориентирована на профессиональный выбор старшеклассников:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Особенности воображения детей с нарушениями слуха
У детей с нарушениями слуха специфические особенности воображения обусловлены замедленным формированием их речи, в частности своеобразным развитием значений слов, отставанием в развитии сюжетно-ролевой игры и мышления. Как показали исследования Г.Л.Выгодской, глухие дошкольники долго не переходят о ...

Основные формулы комбинаторики
Для того чтобы определить вероятность нужно знать количество исходов, а также количество благоприятных исходов. Если количество испытаний мало, то можно вручную перебрать все исходы и выявить среди них благоприятные. Что делать в том случае, если количество испытаний велико? В таком случае приходят ...

Воспитание подростка в школе
К концу младшего школьного возраста дети в своем общении с окружающими людьми обычно выходят за пределы круга семьи. Если в дошкольном детстве и в младшем школьном возрасте ребенок еще практически полностью находится в окружении семьи и двора, то с наступлением подросткового возраста ситуация радик ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru