Затем разучивается второй куплет. Все вместе выразительно читают текст куплета, потом поют, соединяя две фразы вместе и повторяют их 3 – 4 раза. При этом учитель добивается правильного певческого дыхания, округлой формы рта и единственного звуковедения. Работа ведётся уже не столько над запоминанием песни, сколько над качеством её исполнения.
Затем разучивается второй куплет. Все вместе выразительно читают текст куплета, потом поют, соединяя две фразы вместе и повторяя их 3 – 4 раза. При этом учитель добивается правильного певческого дыхания, округлой формы рта и единого звуковедения. Работа ведётся уже не столько над запоминанием песни, сколько над качеством её исполнения.
В процессе разучивания можно использовать не только показ учителя, но и пение хорошо интонирующих детей. Для индивидуального контроля за певческим развитием детей рекомендуется приём пения «по цепочке», когда дети бережно передают друг другу мелодию, пропевая песню по фразе. С целью развития слухового контроля полезно поделить класс на группы и попеременно исполнять отдельные фрагменты песни либо сочинения в целом. Если песня написана в куплетной форме, целесообразно начинать её разучивание с припева. Разучивание песни - процесс длительный, поэтому важен переход количества повторов в качество, от сложного, незнакомого – к простому и понятному, затем от простого – к прекрасному. Процесс разучивания песни включает последовательность трёх условных периодов: эскизного (ознакомление, разбор произведения), технологического (собственно разучивание, самый продолжительный по времени, когда возникают черты привычной, удобной лёгкости исполнения, фаза доведения исполнения до автоматизма, без напряжения), заключительного («впечатление», произведения, корректировка элементов хоровой звучности и достижение художественной одухотворённости).
Другое по теме:
Характеристика игровой
деятельности в старшем дошкольном возрасте
В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними, обходиться без многочисленных игровых атрибутов, овладевает ...
Задачи педагога в образовательной деятельности
Все преподаватели средних учебных заведений решают одновременно три главные задачи: обеспечить эффективное усвоение большого объема знаний; сформировать основы целостного системного мышления; способствовать умственному развитию учеников. Психолого-педагогические исследование свидетельствуют о том, ...
Особенности речевого развития ребенка 3-х летнего возраста
Несмотря на то, что по своей структуре и правилам язык представляет собой одно из наиболее сложных изобретений человечества, дети всех стран и народов с удивительной легкостью в раннем детстве усваивают его и овладевают речью, причем этот процесс начинается у всех детей одинаково и проходит одни и ...