Педагогика и воспитание » Обучение информатике на основе использования системы заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников » Роль и место индивидуальных заданий в процессе обучения информатике для старшеклассников с различной профессиональной ориентацией

Роль и место индивидуальных заданий в процессе обучения информатике для старшеклассников с различной профессиональной ориентацией

Страница 3

Из вышесказанного видно, что жизнь привела к появлению профессиональной ориентации. Для выявления профессиональной ориентации использовались различные тесты и опросники. В наше время также применяют именно такой метод, используют тесты и опросники. Выявление профессиональной ориентации происходило у выпускников школ, так же как это делается и в наше время. Для того чтобы грамотно показать ученикам значимость современных информационных и коммуникационных средств в их будущей профессии, необходимо на уроке информатики давать профессионально ориентированные задачи и задания, которые индивидуально подобранны для каждого ученика в зависимости от их профессионального выбора.

Профессиональная ориентация – “это целенаправленная деятельность по подготовке молодежи к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями и одновременно с общественными потребностями в кадрах определенных профессий и разного уровня квалификации. Она представляет собой единство практической деятельности и развивающейся междисциплинарной теории и реализуется не только в учебно-воспитательном процессе работы с учащимися” .

Разноуровневые задания на уроке информатики в старших классах обеспечивают реализацию индивидуального подхода к ученикам с учетом их интересов и умственного развития. Дифференцированные задания - элемент развивающего обучения, при котором усвоение знаний выступает как процесс активной самостоятельной работы ученика на уроке информатики. Эти задания имеют различную цель:

1. проверить, как усвоили учащиеся систему знаний и навыков, как они их применяют к решению учебных задач на уроке информатики;

2. позволяют каждому ученику выбрать индивидуальный образовательный маршрут по информатике;

3. выявляют творческие возможности ученика и реализуют их на уроке информатики.

Сейчас одной из главных задач, которые стоят перед учителем информатики, является задача не просто дать знание ученику, но и сформировать его как личность, развить его творческие способности, помочь ученику выбрать дальнейший профессиональный путь.

Развивающееся общество предъявляет постоянно возрастающие требования к совершенствованию воспитания и обучения в современной общеобразовательной школе.

Существенным на уроке информатике в дифференцированном и индивидуальном подходе является возможность:

1. опираться на актуальный уровень развития и знаний учащихся, их профессиональной ориентации;

2. обнаруживая «зону ближайшего развития» учащихся, постепенно переводить каждого к более совершенному методу овладения знаниями и способами их приобретения, в зависимости от профессионального выбора старшеклассника;

3. пробуждать у школьников устойчивую потребность активно мыслить, преодолевать трудности при решении разнообразных задач и заданий, ориентированных на их профессиональный выбор.

Задачи профессионально-ориентированного обучения на уроках информатики:

1. выявление интересов и склонностей старшеклассников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профессии;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Анализ практики дистанционного обучения
Информатизация вынуждает на новом уровне ставить и решать непростые и еще более усложнившиеся сегодня задачи образования - повышение уровня традиционной подготовки обучающихся и обучающих. Особенности организации учебной деятельности с применением компьютера заключаются в том, что данное использова ...

Врожденные формы психики и поведения
Без точного знания того, с чем ребенок рождается на свет, без глубокого понимания процессов его естественного развития по биогенетическим законам трудно воссоздать полную и достаточно сложную картину развития ребенка, строить на ее основе обучение и воспитание. Люди, окружающие младенца, помогают е ...

Специальное образование детей с трудностями в обучении
Большую часть контингента детей с трудностями в обучении составляет группа, которую определяют как «дети с задержкой психического развития». Это многочисленная группа, составляющая около 50% среди неуспевающих младших школьников. Понятие «задержка психического развития» (ЗПР) употребляется по отнош ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru