Педагогика и воспитание » Обучение информатике на основе использования системы заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников » Роль и место индивидуальных заданий в процессе обучения информатике для старшеклассников с различной профессиональной ориентацией

Роль и место индивидуальных заданий в процессе обучения информатике для старшеклассников с различной профессиональной ориентацией

Страница 4

2. развитие познавательных интересов, обучение учеников для успешной работы в будущей деятельности;

3. формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования.

Основным мотивом профессионально - ориентационной деятельности является познавательный интерес. Ученику интересно узнавать новое, видеть свое продвижение в знаниях, заниматься на уроках информатики заданиями той области, которая его привлекает. Познавательные интересы лежат у основания активности, самостоятельности школьника, они формируют основные знания учащихся, которые они могут получить на уроке.

Максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащегося: ситуации решения познавательных, интересных для каждого ученика задач, это будет интересно каждому ученику, если задачи и задания дифференцированы и подобраны так, что каждый старшеклассники видит в ней свою будущую профессию, так же ситуации активного поиска, ситуации мыслительного напряжения, ситуации противоречивости суждений, столкновение различных позиций, в которых необходимо разобраться самому, принять решение, встать на определенную точку зрения.

Источники стимуляции познавательных интересов – это содержание учебного материала, предлагаемого старшеклассником на уроках информатики, которое несет учащимся новую, известную еще ранее информацию, вызывающую чувство удивления перед тем, как богат мир, и как мало он еще открыт ему, ученику, и как заманчиво и увлекательно познавать «это» новое. Ученики должны понять, что процесс обучения не состоит только из одинаковых (типовых) задач, предлагаемых ученикам, не зависимо от их профессиональных интересов, а наоборот, на уроке есть множество заданий, которые будут интересны каждому ученику, ориентированные именно на их выбор, на их профессиональный интерес.

Понятие «дифференцированный подход» в обучении предполагает организацию обучения детей с учетом их индивидуальных и групповых психофизиологических особенностей и возможностей, а также учитывая их профессиональный интерес.

Знание индивидуально-типологических особенностей каждого ученика имеет важнейшее значение для определения требований к организации индивидуального подхода в школе для старшеклассников. Только зная существенные особенности учащихся, выяснив их источники, учитель может создать оптимальные условия усвоения знаний, формирования навыков, развития способностей каждого ребенка. Зная профессиональный выбор учитель на уроке информатики может реализовать индивидуальный подход. Подбирая старшеклассникам дифференцированные задачи и задания в зависимости от их профессионального выбора. При этом необходимо помнить, что педагогика индивидуального подхода имеет ввиду не приспособление целей и основного содержания обучения и воспитания к отдельным школьникам (так как цели и содержание воспитания и обучения определяются требованиями общества, государственной программой – они являются общими для всех), а приспособление методов и форм работы к этим индивидуальным особенностям с тем, чтобы развить личность. Индивидуальный подход обеспечивает возможность развития всех сил и способностей учащихся. Задачи и задания, подобранные в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников обеспечат эффективное обучение на уроке информатики у старшеклассников. Такие задания не отличаются по уровню сложности, единственно их различие заключается в том, что они профессионально направлены на каждого ученика, в зависимости от его выбора. По этому такие задания можно отнести к индивидуальному подходу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Методика изучения темы «Площадь геометрических фигур» на уроках математики в начальной школе
На самом первом этапе знакомства с площадью, ее не измеряют, а находят, вычисляя по какому-то алгоритму, какой-то формуле. И уже на этом этапе учитель должен заострить внимание учащихся на том, что площадь необходимо вычислять. И действительно: до этого все могли измерять путем непосредственного ср ...

Игровые методы и приёмы формирования познавательного интереса на уроках технологии
Попробуем разобраться, какой вид деятельности подразумевается под понятием "игра". Игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей, социальной деятельности, форма освоения социального опыта, одна из сложных способностей человека. Вот почему игровые методы находят все большее применени ...

Использование ролевой игры при обучении диалогической речи
В настоящее время идея использования ролевого поведения получила подкрепление со стороны теории, которая получила название « теория ролей», разработанная социологами и социопсихологами. Сторонники этой теории считают, что связь личности с окружающей средой проявляется в том, что личность исполняет ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru