Педагогика и воспитание » Процесс обучения младших школьников решению задач стохастического характера » Специфика содержания учебного предмета «Математика»

Специфика содержания учебного предмета «Математика»

Страница 1

В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания. Направленность процесса обучения математике в начальных классах на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи младшего школьника.

Программа рассчитана в 1 классе на 120 часов, во 2-4 классах на 136 часов. Развивающий курс построен по тематическому принципу. Система учебных заданий адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия. Методика обучения решению текстовых задач сориентирована на формирование обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины и др.

Составная часть комплекта учебников "Гармония" под редакцией Н.Б. Истоминой:

1. "Математика". 1 кл. Учебник, авт. Истомина Н.Б., Нефедова И.Б.

2. Рабочая тетрадь "Математика" № 1,2. 1 кл., авт. Истомина Н.Б.

3. "Математика". 2 кл. Учебник, авт. Истомина Н.Б. и др.

4. Рабочая тетрадь "Математика" № 1,2. 2 кл., авт. Истомина Н.Б.

5. "Математика 3 кл. Учебник, авт. Истомина М.Б.

6. Рабочая тетрадь "Математика" № 1,2. 3 кл., авт. Истомина Н.Б.

7. "Математика 4 кл. Учебник, авт. Истомина Н.Б.

8. Рабочая тетрадь "Математика" № 1,2. 4 кл., авт. Истомина Н.Б.

9. Истомина М.Б. Методические рекомендации к учебнику "Математика". 1 кл.

10. Истомина М.Б. Методические рекомендации к учебнику "Математика". 2 кл.

11. Истомина М.Б. Методические рекомендации к учебнику "Математика". 3 кл.

12. Истомина М.Б. Методические рекомендации к учебнику "Математика". 4 кл.

Методическая интерпретация современных тенденций развития начального образования и их реализация в учебниках позволяет рассматривать каждый предметный учебно-методический комплект, входящий в «Гармонию», как модель учебного процесса, как источник интеллектуального и эмоционального развития ребенка, его познавательных интересов, умения общаться с взрослыми и сверстниками, возможно полно выражать свои мысли и чувства. Реализованные в учебниках методические подходы к организации учебной деятельности школьников создают условия для понимания ребенком изучаемых вопросов, для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, обеспечивают ситуации успеха за счет мер по целенаправленному преодолению трудностей обучения.

В числе этих мер следует назвать:

- логику построения содержания курсов, нацеленных на усвоение понятий и общих способов действий, которая на доступном для младшего школьника уровне обеспечивает осознание им причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей в рамках содержания каждого учебного предмета;

- способы, средства и формы организации учебной деятельности младших школьников;

- систему учебных заданий, которая учитывает как особенности содержания учебных предметов, так и психологические особенности младших школьников и соблюдает баланс между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, догадкой и рассуждением.

Специфика содержания каждого учебного предмета находит отражение в его методической концепции и способах ее реализации.

В основу построения курса «Математика» положена методическая концепция целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания, предусмотренного программой.

Реализация данной концепции обеспечивается:

- Тематическим построением курса, создающим условия для осознания школьниками связей между новыми и ранее изученными понятиями, для осуществления продуктивного повторения, для активного использования в процессе обучения приемов умственной деятельности.

- Новым методическим подходом к изучению математических понятий, свойств и способов действия, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, словесными, графическими (схематическими) и символическими моделями, их выбор, преобразование и конструирование в соответствии с заданными условиями.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Состояние проблемы эстетического воспитания в психолого-педагогическом исследовании
Эстетические свойства личности не являются врожденными, но начинают развиваться с самого раннего возраста в условиях социального окружения и активного педагогического руководства. В процессе эстетического развития происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры, формирование эстетическ ...

Основные понятия, термины специальной педагогики
Специальная педагогика (называемая в нашей стране также дефектологией, коррекционной педагогикой) является составной частью педагогики, одной из ее ветвей (от лат. sресiаlis — род, вид). Специальная педагогика — это теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическо ...

Требования к физической подготовленности трудящихся в различных сферах современного профессионального труда и тенденции их изменения
В различных сферах профессионального труда в настоящее время насчитывается несколько тысяч профессий, а специальностей — десятки тысяч. Основные их отличия определяются особенностями предмета, технологии и внешних условий конкретного труда и выражаются в специфике трудовой деятельности, входящих в ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru