Новая педагогика » Анализ ценностных ориентаций молодежи

Анализ ценностных ориентаций молодежи

Молодежная проблематика является одной из наиболее дискурсивных и стратегически значимых для успешного развития современного общества.

Современная ситуация в российском обществе характеризуется состоянием определенного идейно-мировоззренческою вакуума, когда одни социальные идеалы и ценности уже ушли в прошлое, а другие еще не сформировались.

Отсутствие идеалов и целей в жизни отрицательно сказывается на становлении молодежи, которая всегда критически относится к различного рода идеалам, даже в стабильной социальной ситуации, а с другой стороны - для нее обязательно должны быть определенные идеалы и цели с тем, чтобы осуществлять свое личностное развитие, особенно в сфере профессионального становления и гражданственности.

Актуальность изучения ценностных ориентаций молодежи обусловлена, прежде всего, проблемами формирования и развития общества, необходимостью сохранения традиций и воспроизводства нормативных правил поведения.

К важным и актуальным особенностям возрастной когорты российской молодежи можно также отнести усложнение процессов формирования системы ценностей, связанное с системным кризисом, перехода к рыночным отношениям. Такого рода кризис затрудняет воспроизводство существующих общественных структур, норм, традиций, а также формирование и развитие общества в целом. Новая общественная среда требует от каждого индивида нового уровня сознания, иных моделей поведения.

Одним из основных институтов социализации в молодом возрасте является образование. Общеобразовательная и высшая школа формируют нравственные качества человека через образовательную, научную и досуговую деятельность, которые впоследствии способствуют закреплению его ценностных ориентаций и активной жизненной позиции.

Таким образом, проблема ценностных ориентаций молодежи в современном обществе, их структуры и динамики остается неизменно актуальной.

Цель работы выявить особенности ценностных ориентаций молодежи.

Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 13 страниц.


Другое по теме:

Система быстрого счёта по Я. Трахтенбергу
Профессор Цюрихского математического института Яков Трахтенберг в конце 40-х годов он организовал в Цюрихе свой Математический институт – единственное в своём роде учебное заведение, где дети и взрослые учились и переучивались считать по его методу, достигая поразительных успехов. С помощью своего ...

Системы высшего образования в англоязычных странах. Великобритания
Все образование в Англии и все высшее образование в Великобритании контролируется министерством образования. Северная Ирландия и Шотландия имеют отдельные департаменты образования. Местным властям оказывается финансовая помощь; существует общенациональная шкала зарплат для учителей. В университет м ...

Вариативный подход в обучении химии
Разработка учебных курсов вариативного компонента учебного плана, как и любого учебного предмета, предполагает определение его содержания и структуры. Для решения этой задачи, прежде всего, необходимо выявить систему положений, определяющих роль оснований, учет которых позволит отобрать учебный мат ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru