Новая педагогика » Особенности познавательного развития мальчиков и девочек дошкольников » Экспериментальное исследование особенностей познавательного развития мальчиков и девочек дошкольного возраста

Экспериментальное исследование особенностей познавательного развития мальчиков и девочек дошкольного возраста

Страница 6

Исходя из полученных результатов, мы можем сделать предположение о том, что девочки превосходят мальчиков в развитии познавательных способностей в дошкольном возрасте.

На следующем этапе исследования мы проверили достоверность полученных различий между двумя группами испытуемых с помощью U-критерия Манна-Уитни. Критерий предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного.

Таблица 1.

Оценка достоверности различий в развитии познавательных особенностей мальчиков и девочек дошкольного возраста

Шкалы

Сумма рангов, мальчики

Сумма рангов, девочки

U эмп. – Манна – Уитни

«Запоминание 10 слов» (кратковременная память, объем внимания)

348

472

138*

«Запоминание 10 слов» (способность к заучиванию)

338,5

441,5

128,5*

«Запоминание 10 слов» (долговременная память)

401

419

191

«Кубики Кооса».

332,5

482,5

122,5*

«Четвертый лишний» (классификация)

425

395

183

«Четвертый лишний» (обобщение)

335,5

484,5

125,5*

Прогрессивные матрицы Равена.

361,5

458,5

151,5

Примечание: * – уровень значимости p<0,05

В результате применения U критерия выявлены достоверные различия (p<0,05) по уровню развития кратковременной памяти, среди девочек больший процент испытуемых получили высокие результаты по сравнению с мальчиками. Кроме того, меньший процент девочек показали низкий результаты; способности к заучиванию, одинаковый процент мальчиков и девочек показали высокие результаты способности к заучиванию (15%). Процент девочек (45%) со средним уровнем развития этой способности значительно превышает процент мальчиков (35%). Процент мальчиков (50%) с низким уровнем развития способности к запоминанию оказался существенно выше, нежели в группе девочек (40%); наглядно образных форм мышления, процент девочек с высоким (30%) и средним (50%) уровнем развития наглядно-образного мышления значительно выше, нежели мальчиков (20% и 45% соответственно). Низкий уровень развития наглядно образного мышления в группе мальчиков показали 35% испытуемых, что почти в 2 раза превышает этот показатель в группе девочек (20%); способности к обобщению, уровень развития способности к обобщению у девочек дошкольного возраста несколько превышает развитие этой способности у мальчиков этого же возраста. Несмотря на то, что высокий уровень развития обобщения показали одинаковый процент и мальчиков и девочек (25%), анализирую результаты по среднему уровню, мы видим, что процент девочек составляет 40%, тогда как процент мальчиков – 30%. Кроме того, количество испытуемых с низкими результатами среди мальчиков больше (45%), чем среди девочек (35%). В результате полученных данных были разработаны рекомендации для родителей по развитию познавательных процессов (приложение 4)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Развитие гуманистического образования
Вопросами воспитания гуманного отношения к животным занимаются многие педагоги. Они внесли большой вклад в эту область науки. На эту тему написано много книг, которые являются методическим пособием и помощником для ознакомления детей с природой и воспитания гуманного отношения к ней. Можно в пример ...

Особенности психоэмоционального и физического развития детей с нарушениями речи
При моторной функциональной дислалии – в неречевых психических функциях не отмечается серьёзных нарушений, сохранна общая моторика, имеются лишь незначительные нарушения ручной и пальчиковой моторики. В эмоционально – волевой сфере: раздражительность, плаксивость, расторможенность. Интеллектуальное ...

Особенности профессионального самоопределения подростков
Потребность в знании закономерностей личностного и профессионального онтогенеза все чаще осознается обществом при решении многих вопросов в самых разных сферах жизни и деятельности. Проблема поиска жизненного пути не может не волновать как отдельную личность, так и общество в целом. Конфликты, возн ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru