Новая педагогика » Особенности познавательного развития мальчиков и девочек дошкольников » Экспериментальное исследование особенностей познавательного развития мальчиков и девочек дошкольного возраста

Экспериментальное исследование особенностей познавательного развития мальчиков и девочек дошкольного возраста

Страница 5

Как видно из рисунка 2, одинаковый процент мальчиков и девочек показали высокие результаты способности к заучиванию (15%). Процент девочек (45%) со средним уровнем развития этой способности значительно превышает процент мальчиков (35%). Процент мальчиков (50%) с низким уровнем развития способности к запоминанию оказался существенно выше, нежели в группе девочек (40%).

Рис. 3. Результаты исследования особенностей памяти у дошкольников по методике «Запоминание 10 слов» для мальчиков и девочек (долговременная память, %)

Из рисунка 3 мы видим, что одинаковое количество мальчиков и девочек показали высокий уровень развития долговременной памяти (30%). Процент девочек со средним уровнем развития долговременной памяти (50%) немного превысил процент мальчиков (45%). Низкие результаты в группе мальчиков показали 25% испытуемых, тогда как среди девочек этот процент составил 20%.

На следующем этапе диагностической работы нами была проведена методика «Кубики Кооса». Данные представлены на рисунке.

Рис. 4. Результаты, полученные по методике «Кубики Кооса» для мальчиков и девочек (наглядно-образное мышление, %)

Из рисунка 4 видно, что процент девочек с высоким (30%) и средним (50%) уровнем развития наглядно-образного мышления значительно выше, нежели мальчиков (20% и 45% соответственно). Низкий уровень развития наглядно образного мышления в группе мальчиков показали 35% испытуемых, что почти в 2 раза превышает этот показатель в группе девочек (20%). Исходя из этого, можно говорить о том, что у девочек дошкольного возраста, по сравнению с мальчиками, лучше развиты наглядно-образные формы мышления, уровень сформированности перцептивного моделирования, способность осуществлять конструктивный праксис, внимания, сообразительности, способности к анализу и синтезу.

На следующем этапе нами была проведена диагностика исследуемой выборки по методике «Прогрессивные матрицы Равена». Результаты представлены на рисунке 5.

Рис. 5. Результаты методики «Прогрессивные матрицы Равенна» (%).

Таким образом, в целом в группе испытуемых преобладает средний уровень интеллекта. При этом % мальчиков и девочек с высоким уровнем интеллекта имеет одинаковое значение, и составляет 20%. Средний уровень интеллекта показали 65% девочек и 45% мальчиков, Низкий – 35% мальчиков и 15% девочек.

Результаты, полученные нами по методике «Четвертый лишний» представлены на рисунке 6 и рисунке 7.

Из рисунка 6 мы видим, что у девочек дошкольного возраста способность к классификации, более развита по сравнению с мальчиками этого же возраста. Об этом свидетельствуют данные, о том, что процент девочек со средним уровнем (50%) значительно превышает процент мальчиков (25%). При этом мальчиков (45%) с низким уровнем развития способности к классификации гораздо больше, нежели девочек (25%).

Рис. 6. Результаты, полученные по методике «Четвертый лишний» для мальчиков и девочек (классификация, %)

Рис. 7. Результаты, полученные по методике «Четвертый лишний» для мальчиков и девочек (обобщение, %)

Анализируя данные, представленные на рисунке 7, мы можем говорить о том, что уровень развития способности к обобщению у девочек дошкольного возраста несколько превышает развитие этой способности у мальчиков этого же возраста. Несмотря на то, что высокий уровень развития обобщения показали одинаковый процент и мальчиков и девочек (25%), анализирую результаты по среднему уровню, мы видим, что процент девочек составляет 40%, тогда как процент мальчиков – 30%. Кроме того, количество испытуемых с низкими результатами среди мальчиков больше (45%), чем среди девочек (35%).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Происхождение аксиоматического метода
С самого зарождения математической науки как самостоятельной отрасли знания и на протяжении более чем двух тысячелетий математики занимались поиском истины и добились на этом пути выдающихся успехов. Необозримое множество теорем о числах и фигурах, казалось, служили неисчерпаемым источником абсолют ...

Работа по коррекции дыхания
Дыхательные упражнения: Легко поплевывать с зажатыми крыльями носа. Легко подуть холодной струей на вату, бумагу. Легко подуть холодной струей на бумажные фигурки бабочек, птичек, лыжников. Пускание мыльных пузырей через разные атрибуты. Легко дуть через пластмассовые трубочки на воду до её разбрыз ...

Система задач для умственного счета С.А. Рачинского
В 1891 году С.А. Рачинский издал книгу «1001 задача для умственного счёта» которая стала первым в России сборником упражнений по устному счёту. Сергей Александрович Рачинский родился 10 июня 1833 года. Он весьма интересен как педагог – практик, поднявший в своей школе – сельской школе – преподавани ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru