Новая педагогика » Особенности познавательного развития мальчиков и девочек дошкольников » Экспериментальное исследование особенностей познавательного развития мальчиков и девочек дошкольного возраста

Экспериментальное исследование особенностей познавательного развития мальчиков и девочек дошкольного возраста

Страница 1

В теоретической части дипломной работы нами было рассмотрено современное состояние изученности заявленной темы исследования.

Основной цельюнашего исследования является сравнительное исследование особенностей познавательного развития мальчиков и девочек дошкольного возраста.

Теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме позволил сформулировать гипотезу

: мы предположили, что существуют различия в особенностях познавательного развития мальчиков и девочек дошкольного возраста, которые проявляются в…

Исходя из теоретического анализа по проблеме и гипотезы дипломного исследования, в экспериментальной части работы нами были поставлены следующие задачи:

1. Сформировать банк диагностических методик.

2. Провести диагностику особенностей познавательного развития мальчиков и девочек.

3. Используя методы математической статистики сравнить особенности познавательного развития мальчиков и девочек дошкольного возраста.

4. Разработать психолого – педагогические рекомендации для родителей по развитию познавательной сферы дошкольников.

Экспериментальная выборка:

всего 40 человек, 20 мальчиков и 20 девочек дошкольного возраста. База исследования: детский сад №2 «Белочка», Новосибирская область, с. Боровое.

Результаты диагностических исследований подвергались статистической компьютерной обработке с помощью программного обеспечения SPSS+PS. Достоверность полученных данных не ниже 5% уровня значимости. Для окончательных выводов использовались только значимые результаты.

Были подобраны следующие диагностические методики, позволяющие определить особенностей познавательного развития мальчиков и девочек дошкольного возраста:

1.

Методика «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия.

Предложена А.Р. Лурия. Используется для оценки состояния памяти испытуемых, утомляемости, активности внимания. Методика позволяет исследовать процессы памяти, запоминания, сохранения и воспроизведения. Никакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем при остальных методиках, необходима тишина: при наличии каких-либо разговоров в комнате опыт проводить нецелесообразно. Перед началом опыта экспериментатор должен записать в одну строчку ряд коротких (односложных и двухсложных) слов. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи. Обычно каждый экспериментатор привыкает к какому-либо одному ряду слов, но желательно пользоваться не одним, а несколькими наборами, чтобы испытуемые не могли их друг от друга услышать.

Первое объяснение.

«Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда окончу читать, сразу же повторите столько, сколько запомните. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?» Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор в своем протоколе ставит крестики под этими словами (см. форму протокола). Затем он продолжает инструкцию (второй этап).

Продолжение инструкции. «Сейчас я снова прочту вам те же самые слова, и вы опять должны повторить их – и те, которые вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили, – все вместе, в любом порядке». Экспериментатор снова ставит крестики под словами, которые повторил исследуемый. Затем опыт снова повторяется, 3,4 и 5 раз, но уже без каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз». В случае, если исследуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяют, – ставит и под ними крестики. В случае, если исследуемый пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор останавливает его; никаких разговоров во время этогоопыта допускать нельзя. После пятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, спустя 50–60 минут, снова спрашивает у исследуемого эти слова (без напоминания).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Способы развития речевых умений на старшем этапе обучения английскому языку
Поскольку объектом нашего исследования является процесс совершенствования речевых умений, рассмотрим способы развития речевых умений на старшем этапе обучения английскому языку. Как было отмечено в параграфе 1.2, в процессе обучения устной речи учащиеся овладевают умениями логично и последовательно ...

Модели образования
Деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений строится на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений. Центральным звеном си ...

Исторические вопросы методики преподавания математики в России
Математическое образование в России находилось в 9—13 веках на уровне наиболее культурных стран Восточной и Западной Европы. Затем оно было надолго задержано монгольским нашествием. В 15—16 веках в связи с укреплением Русского государства и экономическим ростом страны значительно выросли потребност ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru