Педагогика и воспитание » Становление и развитие дидактических систем » Современные зарубежные дидактические системы

Современные зарубежные дидактические системы

Страница 2

Разработка модели обучения как "развертывающейся истории" осуществляется канадскими педагогами (К. Иган и др.). Эта модель построена на предположении о возможности найти путь для знакомства ребенка практически с любым содержанием в любом возрасте. Основным инструментом обучения является выделение в материале так называемых бинарных оппозиций - противоположных сущностей, идей, понятий и жизненных подходов.

В основе модели обучения как естественнонаучного исследования, разработанной американским биологом и педагогом Дж. Швабом, лежит ориентация на научное исследование как образец для построения обучения. Данная модель носит название "Приглашение к исследованию" и предназначена для изучения материала, отражающего основы научных знаний. Ученикам предлагается возможность выдвинуть самые разные предположения. Исследования сопровождаются постановкой заданий, побуждающих ученика к решению проблемы.

Таким образом, в основе современных зарубежных систем лежат социально-культурные ценности. Зарубежные дидактические системы и модели обучения обеспечивают активную познавательную и исследовательскую деятельность учащихся и отличаются между собой социальными, религиозными, общественно-экономическими и иными основаниями. Школа является средством подготовки детей к жизненному самоопределению.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании подростка
Взаимодействие педагога с родителями учащегося направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являлись бы основой жизни, достойной человека. Работа педагога с семьей, семейная политика признаются одним из приоритетных направлений социальной поли ...

Предметные области современной специальной педагогики
Современная специальная педагогика состоит из предметных областей, которые исторически сформировались в связи с традиционно существующей системой специальных образовательных учреждений дня детей с особыми образовательными потребностями. В начале ХХ в. эти предметные области только складывались, сег ...

Распределение функциональных обязанностей руководящих работников
Организационная структура ГОУ СПО «Профессионально – педагогический колледж» Рис. 1 ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru