Новая педагогика » Обучение элементам дизайна как условие развития детского изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование по изучению возможностей обучения детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна с условием развития изобразительного творчества

Экспериментальное исследование по изучению возможностей обучения детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна с условием развития изобразительного творчества

Страница 5

По итогам данной таблицы, мы можем сделать следующее заключение: на высоком уровне развития изобразительного творчества находятся 2 ребенка, на среднем – 3 ребенка, на низком уровне не оказалось никого.

Кибкало Сергей выполнил очень качественную работу, рисовал красками и использовал нетрадиционные техники изображения. Почти по всем критериям он показал очень высокий уровень.

Панкратов Саша удивил качеством и оригинальностью своей работы и, сравнивая его предыдущие результаты, мы увидели - изначально находясь на среднем уровне развития изобразительного творчества, ребенок переместился на высокий. Повысился уровень самостоятельности в выборе замысла у этого ребенка, а также интерес к деятельности сохранялся на протяжении всего процесса работы, к содержанию добавлялись новые элементы.

Магнолин Егор перешел от мрачных цветов в своих рисунках к более ярким и «позитивным» и хотя шаблонность в его работе все же присутствует, он стал уходить от старых приемов, используя новые (раньше ребенок не любил рисовать краски, теперь он не только использует их везде, но и учится смешивать и получать новые цвета.

Васильева Ксения также перестала заглядывать в рисунки подруги по парте, а стала рисовать и придумывать содержание сама и хотя не все еще получается, как сама она говорит: «Я стараюсь».

Анатоленко Лена перестала бросать работу, если она не получилась. Она не отказывается от темы задуманного, а продолжает рисовать (она хотела нарисовать котенка, однако он у нее не получился, она его не дорисовала, а обогатила рисунок новым содержанием – нарисовала цветочную клумбу с разными цветами).

Сравнительной анализ контрольного и констатирующего этапов эксперимента представлен на диаграмме 1, из которой виден существенный прогресс, который произошел за короткие три месяца, когда дети занимались дизайн деятельностью.

Из данной диаграммы мы видим, что у каждого ребенка повысился уровень изобразительного творчества по сравнению с предыдущим.

Таким образом, мы можем также сказать, что в результате занятий по детскому дизайну (что подтвердил опрос среди педагогов и родителей) дети стали эмоциональнее откликаться на красоту природы, одежды, помещений, проявлять более устойчивый интерес к изобразительному искусству, повысилась их творческая активность и художественная самостоятельность. Творческая активность проявилась также в способности планировать свою работу. Дети научились замысливать образ, искать средства их воплощения, продумывать последовательность своей работы и добиваться результата. Все чаще в высказываниях детей стало звучать местоимение «Я»: «Я нарисую так…, Я сделаю это по-своему…, Я думаю…, Я видел…, Я чувствую…, Я могу…». Это говорит о том, что дети научились открывать, творить для себя мир и себя в своем мире.

У детей также пробудились чувства творческого удовлетворения. В сотрудничестве с другими детьми стала ярче выступать индивидуальность каждого ребенка, особенности творческого почерка, техник исполнения. Художественные эмоции и интересы, возникающие в процессе продуктивной поисковой деятельности, способствовали успешному формированию у детей творческого мышления. В живом общении с искусством они научились создавать и использовать в оформлении аранжировки из природных материалов, подбирать и создавать фасоны одежды, костюмов, обстановку для игр и спектаклей, праздничных утренников, благоустраивать бытовые и праздничные интерьеры.

Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей – постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни. Эту потребность можно реализовать через занятия дизайном именно в дошкольном возрасте.

Поэтому в своей работе мы обратились к этой новой на сегодняшний день деятельности – детскому дизайну. Введение этой деятельности в жизнь детей дошкольного возраста способствует развитию всех сторон личности ребенка, в том числе и развитию изобразительного творчества.

В ходе нашего исследования нами была поставлена цель: определить возможность обучения детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна с целью развития детского изобразительного творчества, а также разработка программы «Юный дизайнер» направленной на развитие изобразительного творчества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Вынужденные колебания
Рассмотрим синусоидальную периодическую силу с некоторой определённой частотой. Если эта сила приложена к механической системе, то система будет колебаться по синусоидальному закону с той же частотой. Совпадение частоты изменения силы с частотой колебательного процесса характерно для вынужденных ко ...

Развитие певческого дыхания на уроках И.Ю. Белобородовой
Учитель музыки Белобородова Ирина Юрьевна при разучивании песен на уроках большое внимание уделяет развитию хорошего певческого дыхания, которое благотворно влияет на хорошее снабжение кислородом «главного дирижера нашего организма» - головного мозга. При таком типе дыхания диафрагма работает напод ...

Методика преподавания математики как наука. Основные вопросы изучения
Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает «способ познания», «путь исследования». Метод - это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной учебной задачи. Существуют разные точки зрения на содержание понятия «методика». Одни, признавая методику наукой педагогической, рассматр ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru