Педагогика и воспитание » Специальная педагогика » Понятие о медицинской абилитации и реабилитации. Общие принципы составления и содержание медицинских реабилитационных программ

Понятие о медицинской абилитации и реабилитации. Общие принципы составления и содержание медицинских реабилитационных программ

Страница 2

З. Реабилитационная программа должна быть индивидуальной для каждого больного в зависимости от нозологической формы, характера течения заболевания, возраста больного и пр.

4. Заключительным этапом реабилитационной программы для взрослых должны являться профессиональная ориентация и трудоустройство. Для детей — это возвращение к обычной для данного детского возраста деятельности, включая учебную. Реабилитация детей осуществляется на базе учреждений системы здравоохранения, народного образования и социального обеспечения. К их числу относятся специализированные отделения или палаты для детей, у матерей которых были патологические роды, детские специализированные ясли-сады и школы-интернаты, детские дома-интернаты для психоневрологических больных, неврологические отделения больниц, клиники институтов травматологии и ортопедии, местные и республиканские санатории, детские поликлиники. В условиях детских больниц или неврологических клиник дети получают лечение в остром периоде заболевания. Помимо комплекса медикаментозного лечения, направленного на устранение причины, вызвавшей заболевание, в условиях больницы должен быть использован весь арсенал мероприятий, направленных на создание оптимальных условий для быстрейшего восстановления нарушенных функций и предупреждение возможных осложнений, которые в дальнейшем могут быть основной причиной ограничения жизнедеятельности и здоровья. Проводится ортопедическая укладка, назначаются лечебная физкультура, массаж, физиотерапия. Больной приобщается к самостоятельному обслуживанию. Реабилитационный процесс, как правило, состоит из трех этапов.

Первый этап

реабилитации — восстановительное лечение в стационаре. В зависимости от характера патологического процесса он имеет различную продолжительность (в среднем 1—З мес).

Второй этап

— реадаптация, т. е. приспособление больного к условиям существования на том или ином уровне в соответствии со степенью восстановления и компенсации функции. Этот этап лечения лучше начинать в местном санатории, куда ребенок должен быть переведен после окончания лечения в больнице.

Третий этап

— собственно реабилитация, возвращение к обычной деятельности (учебной, трудовой), к прежним своим обязанностям. У детей этот этап предполагает полное или частичное преодоление дефекта, его компенсацию и своевременную коррекционно-педагогическую помощь для предотвращения вторичных и последующих отклонений в развитии. Уменьшение числа лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности может сегодня достигаться средствами медицины через: совершенствование профилактики; своевременность раннего выявления и ранней диагностики отклонений в развитии ребенка; совершенствование абилитационных и реабилитационных мероприятий; повышение качества медицинского сопровождения коррекционно-образовательного процесса.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Требования к измерителям тестовой формы
Как уже говорилось раньше, наилучшей формой представления измерителей уровня обученности учащихся является тестовая. Но независимо от формы представления измерители должны отвечать определенным требованиям: валидность по содержанию, стандартизированность, репрезентативность, надежность, равноценнос ...

Подвижные игры и игры с элементами соревнования
Успей поймать. Играющие (5-6 детей) стоят в небольшом кругу, у каждого в руках мяч и камешек. Подбросив мяч, надо выбежать из круга, положить как можно дальше от него камешек на землю и, вернувшись в круг, успеть поймать мяч, отскочивший от земли. Кто сумеет положить камешек дальше всех и при этом ...

Обучение детей решению задач, обучение детей формулировке арифметических действий
Предшествующая работа позволяет детям перейти к новому виду деятельности — вычислениям. Обучение сложению и вычитанию — одна из основных задач математической работы в первом классе. В детском саду проводят главным образом подготовительную работу. Дети осваивают вычисление, составляя и решая арифмет ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru