Самая простая поза, позволяющая отдохнуть руке, - поставить руку с куклой на локоток на поверхность стола или на ладонь другой руки.
Другие упражнения предполагают более кардинальный отдых.
Условно их можно разделить на два блока - упражнения, включающие маятникообразные движения с куклой на руке, и упражнения, в процессе которых дети снимают куклу с руки.
Упражнения первой группы.
"Кукла качается на качелях".
Выпрямить руку с надетой на нее куклой в локте, поднять вверх, размахивать прямой рукой вперед-назад, влево-вправо.
В это время можно приговаривать:
Ой-да, ой-да, ой-да, ух!
Я лечу, лечу, как пух
(из Льва Квитко)
"Кукла висит на турнике вниз головой"
Свободно и расслабленно повесить руку с куклой, размахивать прямой рукой вперед-назад.
"Кукла катается на каруселях"
Руку с куклой согнуть в локте, вращать полусогнутой рукой перед собой, описывая круги справа налево и слева направо. В это можно приговаривать:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
"Кукла плывет на лодочке"
Руку с куклой опустить вниз, несильно размахивать опущенной вниз рукой влево-вправо.
Баржа по реке идет,
Кукла в лодочке плывет!
Упражнения 2-й группы
"Поменяй руку"
По сигналу дети быстро переодевают куклу с одной руки на другую. Кукла восклицает: "А я уже здесь!"
"Кукла меняет хозяина"
По сигналу дети быстро меняются куклами друг с другом.
"Кукла отдыхает"
Ребенок снимает куклу с руки и укладывает ее на колени или к себе на плечо. При этом руки ребенка принимают произвольное положение. Можно спеть кукле колыбельную песенку.
"Кукла засыпает"
Ребенок укладывает руку с куклой на другую руку, как в кроватку, и укачивает ее. Можно приговаривать:
Баю-бай, баю-бай
Спи малышка, засыпай!
Подобные упражнения мы проводили и для обучения движениям куклы.
В ходе выполнения упражнений обращали внимание детей на осмысленность и точность разных движений куклы; нельзя допускать бессмысленного размахивания рукой.
Начало и конец каждого упражнения обозначается звуковым или зрительным сигналом, который подает педагог или кто-то из детей. Для звуковых сигналов использовали свисток, дудочку, различные свистульки, колокольчики, бубен, металлофон, барабан, погремушки, фрагменты фонограммы и т.д. Зрительный сигнал подается с помощью султанчика, флажка, разноцветных ленточек, цветных платочков и т.п.
Упражнения предполагают различные варианты:
ребенок выполняет упражнение;
ребенок выполняет упражнение с двумя куклами на обеих руках;
дети выполняют упражнения с куклой на руке в парах, в мини-группах по три-четыре человека, в группах по восемь-десять человек.
Каждое упражнение повторяется три-четыре раза и может выполняться в разных темпах.
Упражнения для отработки движений головы куклы.
При выполнении упражнений нужно следить за тем, чтобы кукла "не болтала" головой.
"Кукла смотрит вниз": указательный палец слегка сгибается и разгибается.
"Кукла крутит головой": указательный палец слегка сгибается и разгибается, осуществляя круговые вращательные движения слева направо и справа налево.
Другое по теме:
Логопедическое обследование детей с ринолалией
Для того чтобы правильно понять и эффективно воздействовать на речевой дефект, выбрать наиболее рациональные и экономичные пути его преодоления, необходимо уметь выявить характер речевого нарушения, его глубину, степень, проанализировать, какие компоненты речевой системы страдают. Нарушения речи ка ...
Особенности профессионального самоопределения подростков
Потребность в знании закономерностей личностного и профессионального онтогенеза все чаще осознается обществом при решении многих вопросов в самых разных сферах жизни и деятельности. Проблема поиска жизненного пути не может не волновать как отдельную личность, так и общество в целом. Конфликты, возн ...
Понятие вежливости в психолого-педагогической
литературе
В данном параграфе будут рассмотрены содержательные и сущностные характеристики понятия «вежливость». Изучение психолого-педагогической литературы позволит раскрыть вопросы о вежливости, как морального качества человека и как культуры общения. Категория вежливости - это непосредственная составляюща ...