Самая простая поза, позволяющая отдохнуть руке, - поставить руку с куклой на локоток на поверхность стола или на ладонь другой руки.
Другие упражнения предполагают более кардинальный отдых.
Условно их можно разделить на два блока - упражнения, включающие маятникообразные движения с куклой на руке, и упражнения, в процессе которых дети снимают куклу с руки.
Упражнения первой группы.
"Кукла качается на качелях".
Выпрямить руку с надетой на нее куклой в локте, поднять вверх, размахивать прямой рукой вперед-назад, влево-вправо.
В это время можно приговаривать:
Ой-да, ой-да, ой-да, ух!
Я лечу, лечу, как пух
(из Льва Квитко)
"Кукла висит на турнике вниз головой"
Свободно и расслабленно повесить руку с куклой, размахивать прямой рукой вперед-назад.
"Кукла катается на каруселях"
Руку с куклой согнуть в локте, вращать полусогнутой рукой перед собой, описывая круги справа налево и слева направо. В это можно приговаривать:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
"Кукла плывет на лодочке"
Руку с куклой опустить вниз, несильно размахивать опущенной вниз рукой влево-вправо.
Баржа по реке идет,
Кукла в лодочке плывет!
Упражнения 2-й группы
"Поменяй руку"
По сигналу дети быстро переодевают куклу с одной руки на другую. Кукла восклицает: "А я уже здесь!"
"Кукла меняет хозяина"
По сигналу дети быстро меняются куклами друг с другом.
"Кукла отдыхает"
Ребенок снимает куклу с руки и укладывает ее на колени или к себе на плечо. При этом руки ребенка принимают произвольное положение. Можно спеть кукле колыбельную песенку.
"Кукла засыпает"
Ребенок укладывает руку с куклой на другую руку, как в кроватку, и укачивает ее. Можно приговаривать:
Баю-бай, баю-бай
Спи малышка, засыпай!
Подобные упражнения мы проводили и для обучения движениям куклы.
В ходе выполнения упражнений обращали внимание детей на осмысленность и точность разных движений куклы; нельзя допускать бессмысленного размахивания рукой.
Начало и конец каждого упражнения обозначается звуковым или зрительным сигналом, который подает педагог или кто-то из детей. Для звуковых сигналов использовали свисток, дудочку, различные свистульки, колокольчики, бубен, металлофон, барабан, погремушки, фрагменты фонограммы и т.д. Зрительный сигнал подается с помощью султанчика, флажка, разноцветных ленточек, цветных платочков и т.п.
Упражнения предполагают различные варианты:
ребенок выполняет упражнение;
ребенок выполняет упражнение с двумя куклами на обеих руках;
дети выполняют упражнения с куклой на руке в парах, в мини-группах по три-четыре человека, в группах по восемь-десять человек.
Каждое упражнение повторяется три-четыре раза и может выполняться в разных темпах.
Упражнения для отработки движений головы куклы.
При выполнении упражнений нужно следить за тем, чтобы кукла "не болтала" головой.
"Кукла смотрит вниз": указательный палец слегка сгибается и разгибается.
"Кукла крутит головой": указательный палец слегка сгибается и разгибается, осуществляя круговые вращательные движения слева направо и справа налево.
Другое по теме:
Психолого-педагогическая характеристика детского
изобразительного творчества
Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Но прежде чем говорить о детском изобразительном творчестве, нужно сначала определить понятие творчества в целом с позиций различных наук. Тво ...
Классификации методов психолого-педагогических исследования
Одной из наиболее признанных и известных классификаций методов психолого-педагогического исследования является классификация, предложенная Б.Г. Ананьевым. Все методы он разделил на четыре группы: · организационные; · эмпирические; · по способу обработки данных; · интерпретационные. К организационны ...
Возрастная динамика самореализации
Самореализация личности — явление общесистемного порядка и для ее объяснения совершенно недостаточно вскрыть соответствующую систему разноуровневых детерминаторов, показывая среди прочих и уровень ригидности в качестве одного изних. Как явление общесистемного порядка, т.е. входщее в число условий, ...