"Кукла смотрит по сторонам": указательный палец слегка наклоняется влево-вправо.
"Кукла прячет нос от комара": "кукла вертит головой в разные стороны" (быстрые непроизвольные вращательные движения слегка сгибающимся и разгибающимся указательным пальцем).
"Куклу тянут невидимые ниточки": педагог говорит, что невидимая ниточка тянет куклу за нос, за уши, за подбородок, и т.д.
Чтобы это изобразить, нужно совершить медленные вращательные движения сгибающимся до возможного предела и разгибающимся указательным пальцем.
Упражнения для отработки движений рук куклы.
"Кукла играет на гармошке": кукла широко расставляет и соединяет руки вместе в разном темпе (быстро и медленно).
"Кукла аплодирует": кукла слегка расставляет и быстро соединяет руки вместе в быстром темпе.
"Кукла моет руки": кукла потирает одну руку о другую.
"Кукла ловит мошек": кукла совершает хватательные движения руками.
"Кукла отмахивается от комара": кукла совершает непроизвольные размахивающие движения руками в быстром темпе.
Специальный цикл упражнений мы использовали для обучения детей ведению диалога с куклами, а заканчивались занятия в "школе юного кукловода" почти экзаменом, где ребенок должен был показать, что умеет его кукла.
Очень удачно дети освоили и показали цирковые номера.
Акробаты
Куклы ходят по канату (по натянутой веревочке); прыгают с тумбы на тумбу; перетягивают канат (веревочку); строят пирамиду (встают друг другу на голову, на плечи и т.п.).
Силачи
Куклы поднимают гири и штангу, борются друг с другом.
Клоуны
Куклы повторяют друг за другом движения, ходят смешной походкой.
Жонглеры
Куклы изображают, будто жонглируют кольцами или мячами.
Поиграли в кукольные игры с правилами:
Игры проводили в мини-группах (по 3-4 участника) и в подгруппах (8-10 человек)
Куклы выбирают водящего с помощью считалки или по желанию.
Можно устроить жеребьевку в игре: под музыку передается какой-нибудь маленький предмет. Музыка обрывается, куклы замирают. Водящей становится та кукла, у которой этот предмет казался в руках.
Во время игры куклы стоят в кругу. Салка пытается дотронуться до кукол, а те увертываются. (Ребенок с куклой на руке при этом остается на месте.)
Салки с прятками
Куклы гуляют по кругу. По условному сигналу они разбегаются, пытаясь спрятаться в условных местах - в "домиках": за спиной взрослого, за спинкой стула, за маленькой ширмой и т.п. Кукла-салка пытается осалить тех кукол, которые не успели убежать и спрятаться.
Салки-обнималки
Дети с куклами на руках разбиваются на пары и становятся на расстоянии полуметра друг от друга. Куклы кривляются друг перед другом. По сигналу они должны отбросить кривляние и обняться друг с другом. Водящая кукла пытается осалить какую-нибудь куклу до того, как та "укрылась" в паре.
Вариант игры
По сигналу куклы должны "прилипнуть" друг к другу спиной. Водящий пытается осалить их до того, как они это сделают.
Запрещенное движение
Дети с куклами на руках становятся в линию. Водящий - перед ними. Кукла водящего показывает разные движения. Другие куклы за ней повторяют. Но есть одно движение, которое повторять нельзя. Если кукла это "забыла", она вылетает до следующего кона.
Другое по теме:
Понятие и сущность нравственного развития и воспитания
Стремительное развитие техники, убыстрение темпов жизни, социальные преобразования во всем мире, увеличения числа и разнообразия контактов между людьми - все это предъявляет повышенные требования и к моральной зрелости, и к самостоятельности человека. Моральное становление человека представляет соб ...
Игровые приемы в
обучении как средство развития внимания в младшем школьном возрасте
В первом классе большое внимание уделяется осознанному обучению и усвоению грамматики. На уроках учителя многие грамматические упражнения заменяют играми, поскольку у детей в этом возрасте это основной и любимый вид деятельности, а также дополнительный стимул к изучению языка. Понятно, что в младше ...
Анализ результатов экспериментальной работы по
развитию речи младших школьников
Результаты анализа уровня развития речевых умений после формирующего эксперимента получились высокие. Умеют строить описание (последовательно и связно описывать) и раскрывать тему и основную мысль в сочинении - 88% класса, отбирать материал в соответствии с темой сочинения и использовать прилагател ...