Новая педагогика » Профильное образование в обучении школьной географии » Анализ опыта реализации профильного обучения на примере

Анализ опыта реализации профильного обучения на примере

Страница 3

Профильное обучение – это система специализированной подготовки старшеклассников, направленная на то, чтобы сделать процесс их обучения на последней ступени общеобразовательной школы более индивидуализированным, отвечающим реальным запросам и ориентациям, способная обеспечить осознанный выбор школьниками своей профессиональной деятельности.

Важная роль в системе профильного обучения принадлежит элективным курсам. Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана и выполняют две функции. Одни из них могут «поддерживать» изучение основных профильных предметов на заданном профильным стандартом уровне, другие - служат для внутрипрофильной специализации обучения и для построения индивидуальных образовательных траекторий.

Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора

- предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки.

Идея профилизации школы не нова для России. Реформы образования происходят сейчас в большинстве развитых стран мира, в разных странах это реализуется по-разному. При этом особое место в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения.

Для достижения поставленных целей и задач, нами было проведено исследование проблемы реализации профильного обучения на практике в школах города Комсомольск-на-Амуре.

Были опрошены учителя географии школ города. Результаты анкетирования позволяют сделать вывод о слабой удовлетворенности учителей профильным географическим образованием и несовершенной системы профильного обучения в школе.

Также были опрошены учащихся 11-х классов г.Комсомольска-на-Амуре с целью выявления степени удовлетворенности ими результатом процесса воспитания и жизнедеятель­ности в профильном классе.

На основе полученных результатов можно сделать вывод, что состояние профильного географического образования можно считать удовлетворительным, но следует отметить, что наибольшую неудовлетворенность учителей-географов в жизнедеятельности профильного класса вызывает организация учебного процесса, отсутствие дополнительной методической литературы и трудности, связанные с приобретением учебников.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Методы работы с аутентичными текстами
Аутентичные тексты, используемые в учебном процессе, призваны акцентировать внимание учеников на типичных сторонах действительности страны изучаемого языка с целью знакомства с бытовыми и культурными реалиями жизни и особенностями речевого поведения носителей изучаемого языка. Последовательность ра ...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования мотивации учения в трудах отечественных и зарубежных ученых
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов, например, отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль. «Трудность здесь состоит в том, - пишет он, - что в мотивах и целях ...

Вокально-хоровые навыки
Вокальная работа в детском хоре имеет свою специфику по сравнению с работой во взрослом хоре. Эта специфика обусловлена, прежде всего, тем, что детский организм в отличие от взрослого находится в постоянном развитии, а, следовательно, изменении. Многолетней практикой доказано, что пение в детском в ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru