Педагогика и воспитание » Особенности современного обучения в образовательно-воспитательной системе общества » Современные педагогические технологии

Современные педагогические технологии

Страница 2

дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

учебная деятельность подчиняется правилам игры;

учебный материал используется в качестве её средства;

в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игра – школа профессиональной и семейной жизни, школа человеческих отношений. Но от обычной школы она отличается тем, что человек, обучаясь в ходе игры, и не подозревает о том, что чему-то учиться. В игре нет легко опознаваемого источника знаний, нет обучаемого лица. Игровое обучение ненавязчиво. Игра большей частью добровольна и желанна. Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависит от понимания учителем функций педагогических игр. Функция игры – её разнообразная полезность. У каждого вида игры своя полезность. Выделим наиболее важные функции игры как педагогического феномена культуры.

Социокультурное назначение игры. Игра – сильнейшее средство социализации ребёнка, включающее в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия их становление личности, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу или группе сверстников, так и на формирование человека.

Функция межнациональной коммуникации. Игры национальные в то же время интернациональны, межнациональны, общечеловечны.

3. Функция самореализации в игре. Для человека игра важна как сфера реализации себя как личности.

4. Коммуникативная игра. Игра вводит учащегося в реальный контакт сложнейших человеческих отношений.

5. Диагностическая функция игры. Диагностика – способность распознавать, процесс постановки диагноза.

6. Игротерапевтическая функция игры. Игра может и должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у человека с окружающими в учении.

7. Функция коррекции в игре. Психологическая коррекция в игре происходит естественно если все учащиеся усвоили правила и сюжет игры, если каждый участник игры хорошо знает не только свою роль, но и роли своих партнёров, если процесс и цель игры их объединяют.

8. Развлекательная форма игры. Развлечение – это влечение к разному, разнообразному. Развлекательная функция игры связана с созданием определённого комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости как защитных механизмов. Достаточно широко в начальном обучении используется технология коллективных способов обучения. Специфика коллективных способов обучения состоит из следующих принципов:

наличие сменных пар учащихся;

их взаимообучение;

взаимоконтроль;

взаимоуправление

В ученическом коллективе все учат каждого и каждый учит всех. В своё время А. Г. Ривин разработал несколько методик коллективных способов обучения (КСО), применяемых в различных ситуациях:

изучение текстового материала по любому учебному предмету;

взаимопередача текстов;

взаимообмен заданиями;

решение задач и примеров по учебнику;

взаимные диктанты;

разучивание стихотворений в сменных парах;

выполнение упражнений в парах;

работа по вопросникам;

изучение иностранного языка.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Предмет и задачи сурдопедагогики
Сурдопедагогика (от лат. surdus — глухой) — составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями слуха. Нормальная функция слухового анализатора имеет особую значимость для общего развития ребенка. Состояние слуха оказывает решающее вл ...

Роль и значение занятий туризма в физическом воспитании подростков 13-14 лет
Под туризмом понимаются организованные кратковременные или длительные путешествия, совершаемые для ознакомления с родным краем, историческими и культурными памятниками, новостройками и природными богатствами Беларуси, а также для расширения общего кругозора участников походов. Во время путешествии ...

Дидактические основы активизации познавательной деятельности
Как уже говорилось выше, ведущим видом деятельности для младших школьников является учение, поэтому следует искать возможности повышения их активности в этом процессе, что будет способствовать не только улучшению качества общеобразовательной подготовки учащихся, но и формированию активной личности ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru