Педагогика и воспитание » Особенности современного обучения в образовательно-воспитательной системе общества » Современные педагогические технологии

Современные педагогические технологии

Страница 2

дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

учебная деятельность подчиняется правилам игры;

учебный материал используется в качестве её средства;

в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игра – школа профессиональной и семейной жизни, школа человеческих отношений. Но от обычной школы она отличается тем, что человек, обучаясь в ходе игры, и не подозревает о том, что чему-то учиться. В игре нет легко опознаваемого источника знаний, нет обучаемого лица. Игровое обучение ненавязчиво. Игра большей частью добровольна и желанна. Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависит от понимания учителем функций педагогических игр. Функция игры – её разнообразная полезность. У каждого вида игры своя полезность. Выделим наиболее важные функции игры как педагогического феномена культуры.

Социокультурное назначение игры. Игра – сильнейшее средство социализации ребёнка, включающее в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия их становление личности, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу или группе сверстников, так и на формирование человека.

Функция межнациональной коммуникации. Игры национальные в то же время интернациональны, межнациональны, общечеловечны.

3. Функция самореализации в игре. Для человека игра важна как сфера реализации себя как личности.

4. Коммуникативная игра. Игра вводит учащегося в реальный контакт сложнейших человеческих отношений.

5. Диагностическая функция игры. Диагностика – способность распознавать, процесс постановки диагноза.

6. Игротерапевтическая функция игры. Игра может и должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у человека с окружающими в учении.

7. Функция коррекции в игре. Психологическая коррекция в игре происходит естественно если все учащиеся усвоили правила и сюжет игры, если каждый участник игры хорошо знает не только свою роль, но и роли своих партнёров, если процесс и цель игры их объединяют.

8. Развлекательная форма игры. Развлечение – это влечение к разному, разнообразному. Развлекательная функция игры связана с созданием определённого комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости как защитных механизмов. Достаточно широко в начальном обучении используется технология коллективных способов обучения. Специфика коллективных способов обучения состоит из следующих принципов:

наличие сменных пар учащихся;

их взаимообучение;

взаимоконтроль;

взаимоуправление

В ученическом коллективе все учат каждого и каждый учит всех. В своё время А. Г. Ривин разработал несколько методик коллективных способов обучения (КСО), применяемых в различных ситуациях:

изучение текстового материала по любому учебному предмету;

взаимопередача текстов;

взаимообмен заданиями;

решение задач и примеров по учебнику;

взаимные диктанты;

разучивание стихотворений в сменных парах;

выполнение упражнений в парах;

работа по вопросникам;

изучение иностранного языка.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Как ведется работа с неблагополучными семьями
Показателем семейного благополучия являются сами дети: их поведение в детском саду, интересы, характер общения со взрослыми и детьми, усвоение программы. Все отклонения от нормы служат для воспитателя сигналом о том, что у данного ребенка могут быть неблагоприятные условия дома, что ребенок и его р ...

Проектирование по дисциплине «Технология»
Цели новой образовательной области «Технология» будут достигнуты, если учащиеся получат возможность в процессе её освоения испытать себя выполнением ряда творческих практических работ, которые включают усвоение информации, овладение рабочими приемами, технологическими операциями и, что не менее важ ...

Понятие обратной функции и методика его введения
Наиболее доступным введение логарифмической функции можно было бы провести после введения понятия обратной функции. Однако методика изложения темы об обратной функции сложна из-за сложных самого материала. Тема "Понятие об обратной функции" приведена в учебнике "Алгебры и начала анал ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru