Новая педагогика » Сравнение систем начального общего образования России и Германии » Безотметочное обучение в новой модели начальной школы в России

Безотметочное обучение в новой модели начальной школы в России

Страница 5

Таким образом, поворот образовательного процесса в начальной школе к формированию учебной самостоятельности требует серьёзных изменений в содержании и организации образовательного процесса. Таковыми являются:

- разгрузка предметного содержания с целью высвобождения времени для работы учителя и учащихся по формированию оценочной самостоятельности. Необходимы специальные уроки по выработке правил оценочной безопасности, средств и форм контроля и оценки; обучение самоконтролю и самооценке;

- переход на особые ритмы в построении учебного плана, учебного расписания конкретной школы. Особое место в образовательном процессе должно быть уделено первому месяцу учебного года, когда должна идти работа по фиксации «стартовых» для данного учебного года достижений учащихся, необходимая коррекционная работа, определение задач учебного года, а также второй половине апреля-мая, когда идёт работа по подведению итогов года, оформлению портфеля ученика, проводится итоговая работа.

- внесение в классно-урочную систему определённых изменений.

- необходимы изменения в системе контрольно-оценочных работ, времени их предъявления и способах оценивания, фиксировании полученных результатов в классных журналах, в проверке тетрадей и т.п.

Особой является проблема подготовки всего педагогического коллектива к переходу на новую философию оценки.

Таким образом, для введения безотметочной системы оценивания необходимо ещё долго доказывать её эффективность Министерству образования РФ.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru