Таким образом, поворот образовательного процесса в начальной школе к формированию учебной самостоятельности требует серьёзных изменений в содержании и организации образовательного процесса. Таковыми являются:
- разгрузка предметного содержания с целью высвобождения времени для работы учителя и учащихся по формированию оценочной самостоятельности. Необходимы специальные уроки по выработке правил оценочной безопасности, средств и форм контроля и оценки; обучение самоконтролю и самооценке;
- переход на особые ритмы в построении учебного плана, учебного расписания конкретной школы. Особое место в образовательном процессе должно быть уделено первому месяцу учебного года, когда должна идти работа по фиксации «стартовых» для данного учебного года достижений учащихся, необходимая коррекционная работа, определение задач учебного года, а также второй половине апреля-мая, когда идёт работа по подведению итогов года, оформлению портфеля ученика, проводится итоговая работа.
- внесение в классно-урочную систему определённых изменений.
- необходимы изменения в системе контрольно-оценочных работ, времени их предъявления и способах оценивания, фиксировании полученных результатов в классных журналах, в проверке тетрадей и т.п.
Особой является проблема подготовки всего педагогического коллектива к переходу на новую философию оценки.
Таким образом, для введения безотметочной системы оценивания необходимо ещё долго доказывать её эффективность Министерству образования РФ.
Другое по теме:
Детский сад А.С. Симонович
Самым первым в России "детским садом" было петербургское заведение Аделаиды Семеновны Симонович (1840-1933), которое она открыла вместе с мужем в 1866 году в Петербурге. Заведение принимало в себя детей 3-8 лет, "сад" был платным. Аделаида Симонович стала первой в России "с ...
Программа работы с одаренной
молодежью в СГУ
Организация работы с одаренными учащимися в системе довузовской подготовки С целью совершенствования механизмов выявления, отбора одаренных школьников – будущих студентов университета, создания условий для развития их творческих возможностей целесообразно: - реализовать сетевой подход к объединению ...
Пример использования клоуз-тестов для выявления сформированности
рецептивного грамматического навыка
Клоуз-тесты могут быть эффективны для выявления сформированности рецептивного грамматического навыка, т.е. не только для выявления знания языкового материала, но и для овладения операциями с этим материалом. На последнем, завершающем этапе формирования грамматического навыка на основе воспринятого ...