Новая педагогика » Сравнение систем начального общего образования России и Германии » Безотметочное обучение в новой модели начальной школы в России

Безотметочное обучение в новой модели начальной школы в России

Страница 5

Таким образом, поворот образовательного процесса в начальной школе к формированию учебной самостоятельности требует серьёзных изменений в содержании и организации образовательного процесса. Таковыми являются:

- разгрузка предметного содержания с целью высвобождения времени для работы учителя и учащихся по формированию оценочной самостоятельности. Необходимы специальные уроки по выработке правил оценочной безопасности, средств и форм контроля и оценки; обучение самоконтролю и самооценке;

- переход на особые ритмы в построении учебного плана, учебного расписания конкретной школы. Особое место в образовательном процессе должно быть уделено первому месяцу учебного года, когда должна идти работа по фиксации «стартовых» для данного учебного года достижений учащихся, необходимая коррекционная работа, определение задач учебного года, а также второй половине апреля-мая, когда идёт работа по подведению итогов года, оформлению портфеля ученика, проводится итоговая работа.

- внесение в классно-урочную систему определённых изменений.

- необходимы изменения в системе контрольно-оценочных работ, времени их предъявления и способах оценивания, фиксировании полученных результатов в классных журналах, в проверке тетрадей и т.п.

Особой является проблема подготовки всего педагогического коллектива к переходу на новую философию оценки.

Таким образом, для введения безотметочной системы оценивания необходимо ещё долго доказывать её эффективность Министерству образования РФ.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

Функциональный базис графомоторных навыков письма и его нарушения
Графомоторный навык — это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения. Правильно сформированный графомоторный навык позволяет писать буквы четко, красиво, разборчиво, быстро. Неправильно сформированный графомоторный навык создает ...

Обучение рисованию детей дошкольного возраста
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решению двух взаимосвязанных задач: · во-первых, необ ...

Выявление навыков музыкального восприятия в образовательном процессе дошкольного учреждения
С целью выявления музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста на базе ДДУ №98 мною было проведено исследование. Дети были распределены в 2 группы: 1 группа – контрольная (которая занималась по программе детского сада) – 11детей; 2 группа – экспериментальная (с которой проводилась ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru