Новая педагогика » Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом » Обсуждение результатов формирующего эксперимента

Обсуждение результатов формирующего эксперимента

Страница 2

К1 – результаты констатирующего эксперимента.

К2 – результаты контрольного эксперимента.

После проведения обучающего эксперимента, который проводился с 08 января по 14 февраля 2008 года, мы выявили небольшие сдвиги в сформированности фонетико – фонематической стороны речи.

Количественных изменений в моторике не произошло, но улучшилось качество выполнения упражнений на мелкую моторику.

Мелкая моторика:

У Насти, Саши, Жени - при показе второго и третьего пальца, второго и пятого пальца сначала на правой, потом на левой руке движения стали наиболее точными, но также замедленными. Улучшилось выполнение на обеих руках одновременно.

Остальные дети, также самостоятельно предложенные задания, не выполняют, но при помощи логопеда произошли значительные улучшения в их проведении.

В мимической моторике сдвигов не произошло.

Артикуляционная моторика.

П. Кирилл, С.Саша, Настя, К. Кирилл, Ильяс - также отмечается снижение способности к переключению и удержанию позы, на объем движения стал наиболее полным, также ослаблен тонус.

Ваня, Костя, Евгения, Г.Женя, Кристина: артикуляционные движения выполняют, движения выполняются быстрее, но так же напряжены. Незначительно уменьшился тремор кончика языка при повторных движениях и при удержании позы. Объем движений стал более полным. Саливация не изменилась.

Состояние звукопроизношения после обучающего эксперимента значительных сдвигов не дало. У Насти автоматизировались саноры (Р, Л) в речи.

Состояния фонематических функций.

Настя, Саша, Костя, Женя, Ваня, П. Кирилл - научились выделять гласные звуки в начале, середине, в конце слова.

При выделении согласных звуков в начале, в середине, в конце слова стали давать правильный ответ со 2 попытки.

При фонематическом синтезе научились составлять слова из последовательно данных звуков. Из звуков данных в нарушенной последовательности выполняет со 2 попытки.

П. Кристина, М. Евгения - научились выделять гласные звуки в начале, середине, в конце слова.

При выделении согласных звуков в начале, в середине, в конце слова стали давать правильный ответ с 3 попытки.

При фонематическом синтезе научились составлять слова, из последовательно данных звуков допуская при этом одну ошибку. Из звуков данных в нарушенной последовательности выполняют с 3 попытки.

Улучшения в проведении фонематического анализа и синтеза у Ильяса, К. Кирилла, Кристины не произошло.

Состояние просодики:

Настя, Саша, М. Евгений, П. Кирилл, Т. Ваня стали воспроизводить мелодико - просодико - интонационную сторону речи, по показу не допуская при этом ошибок.

Костя, Кристина при воспроизведении предложенных предложений стали допускать 2 – 3 ошибки.

Ильяс, Кирилл так же с заданиями не справляются.

Таким образом, вновь сгруппируем детей по уровням сформированности фонетико фонематических функций.

Кирилл, Ильяс – также низкий уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи

П. Кристина, М. Евгения, – средний уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.

Т. Ваня, Костя, Женя, П. Кирилл, Саша - хороший уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.

Настя - выходит на высокий уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи (соответствует возрастным нормам).

Сравнив данные контрольного и констатирующего эксперимента, мы отмечаем улучшения состояния фонетико – фонематической стороны речи

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Сюжетное рисование в дошкольном возрасте: его особенности и значение
Основная цель сюжетного рисования – научить ребенка передавать свои впечатления об окружающей действительности. Известно, что все окружающие предметы находятся в определенной связи друг с другом. Отношение к какому-либо предмету или явлению во многом зависит от понимания именно этой связи. Возможно ...

Аксиоматика евклидовой геометрии
Современная система аксиом Евклидовой геометрии состоит из пяти групп и опирается на шесть основных неопределяемых понятия: точки, прямые и плоскости и трех видов отношений выражаемых словами «принадлежит», «между» и «движение». Введем аксиомы, предложенные в математической энциклопедии. принадлежн ...

Оценивание работы учеников в Германии
Изменения обучения в начальной школе связаны с новым пониманием того, что является благоприятным для обучения и как оценивать работу учеников. Теперь фокус делается на поддержке каждого отдельного ученика в раскрытии всех своих возможностей, руководствуясь требованиями образования в данном классе. ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru