Новая педагогика » Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом » Обсуждение результатов формирующего эксперимента

Обсуждение результатов формирующего эксперимента

Страница 2

К1 – результаты констатирующего эксперимента.

К2 – результаты контрольного эксперимента.

После проведения обучающего эксперимента, который проводился с 08 января по 14 февраля 2008 года, мы выявили небольшие сдвиги в сформированности фонетико – фонематической стороны речи.

Количественных изменений в моторике не произошло, но улучшилось качество выполнения упражнений на мелкую моторику.

Мелкая моторика:

У Насти, Саши, Жени - при показе второго и третьего пальца, второго и пятого пальца сначала на правой, потом на левой руке движения стали наиболее точными, но также замедленными. Улучшилось выполнение на обеих руках одновременно.

Остальные дети, также самостоятельно предложенные задания, не выполняют, но при помощи логопеда произошли значительные улучшения в их проведении.

В мимической моторике сдвигов не произошло.

Артикуляционная моторика.

П. Кирилл, С.Саша, Настя, К. Кирилл, Ильяс - также отмечается снижение способности к переключению и удержанию позы, на объем движения стал наиболее полным, также ослаблен тонус.

Ваня, Костя, Евгения, Г.Женя, Кристина: артикуляционные движения выполняют, движения выполняются быстрее, но так же напряжены. Незначительно уменьшился тремор кончика языка при повторных движениях и при удержании позы. Объем движений стал более полным. Саливация не изменилась.

Состояние звукопроизношения после обучающего эксперимента значительных сдвигов не дало. У Насти автоматизировались саноры (Р, Л) в речи.

Состояния фонематических функций.

Настя, Саша, Костя, Женя, Ваня, П. Кирилл - научились выделять гласные звуки в начале, середине, в конце слова.

При выделении согласных звуков в начале, в середине, в конце слова стали давать правильный ответ со 2 попытки.

При фонематическом синтезе научились составлять слова из последовательно данных звуков. Из звуков данных в нарушенной последовательности выполняет со 2 попытки.

П. Кристина, М. Евгения - научились выделять гласные звуки в начале, середине, в конце слова.

При выделении согласных звуков в начале, в середине, в конце слова стали давать правильный ответ с 3 попытки.

При фонематическом синтезе научились составлять слова, из последовательно данных звуков допуская при этом одну ошибку. Из звуков данных в нарушенной последовательности выполняют с 3 попытки.

Улучшения в проведении фонематического анализа и синтеза у Ильяса, К. Кирилла, Кристины не произошло.

Состояние просодики:

Настя, Саша, М. Евгений, П. Кирилл, Т. Ваня стали воспроизводить мелодико - просодико - интонационную сторону речи, по показу не допуская при этом ошибок.

Костя, Кристина при воспроизведении предложенных предложений стали допускать 2 – 3 ошибки.

Ильяс, Кирилл так же с заданиями не справляются.

Таким образом, вновь сгруппируем детей по уровням сформированности фонетико фонематических функций.

Кирилл, Ильяс – также низкий уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи

П. Кристина, М. Евгения, – средний уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.

Т. Ваня, Костя, Женя, П. Кирилл, Саша - хороший уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи.

Настя - выходит на высокий уровень сформированности фонетико – фонематической стороны речи (соответствует возрастным нормам).

Сравнив данные контрольного и констатирующего эксперимента, мы отмечаем улучшения состояния фонетико – фонематической стороны речи

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Сущность межпредметных связей
Целостная научная картина мира является мозаикой, состоящей из множества дисциплин, изучающих теории различного характера. Но, не смотря на то, что изучаемый материал очень разнообразен, между его различными элементами существуют логические цепочки, или связи, которые именуются межпредметными (МПС) ...

Основные периоды и этапы становления методики преподавания математики в России
Ряд исследователей, таких как Ю.М. Колягин, Т.С. Полякова, О.А. Саввина, О.В. Тарасова, Р.С. Черкасов, в своих работах предлагают разные подходы к периодизации развития математического образования. В научных работах И.К. Андронова и Р.С. Черкасова предприняты попытки определить не только периодизац ...

Теоретические исследования специфики половых различий в познавательной сфере в зарубежной и отечественной литературе
Проблема психологических, личностных, поведенческих различий между мальчиками и девочками интересовала, в основном зарубежных исследователей, и интенсивно разрабатывалась ими, особенно в последние три десятка лет. С одной стороны ряд психологических экспериментальных исследований, обобщенных Ш. Бер ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru