Педагогика и воспитание » Особенности современного обучения в образовательно-воспитательной системе общества » Развитие образования в разные эпохи

Развитие образования в разные эпохи

Страница 2

В католическом и протестанских странах росло число городских школ начального обучения, учреждавшихся властями и религиозными общинами. Например, малые школы во Франции, угловые школы в Германии. Однако римско-католическая церковь отставала от протестанской в процессе организации элементарного обучения. Поэтому во всех католических приходах открывались воскресные школы для низших слоёв населения и начальные учебные заведения для знати. А также создавались школы для бедных.

На протяжении XV-XVII веков место учителя - священника в начальной школе постепенно занимает профессиональный педагог, получивший специальное образование и подготовку. В связи с этим изменяется социальное положение учителя. Раньше он жил на подношения от общины и прихожан. С конца XVI века труд учителя оплачивался общиной. Одновременно наметились улучшения в организации образовательного процесса: в классах появляются учебники и школьные доски.

Усложнение общественной жизни и государственного механизма требовало все больше образованных людей их подготовкой стали заниматься городские школы, которые были независимы от церкви.

Возросшие социальные потребности образованных людях привели к отказу от индивидуального обучения и переходу к классно-урочной системе в школах лекционно-семинарской – в университетах. Развитие образования в докапиталистическую эпоху было обусловлено потребностями торговли, мореплавания, промышленности, но до сравнительно недавнего времени оно не оказывало существенного влияния на производство и экономику. Многие прогрессивные мыслители видели в образовании лишь гуманистическую, просветительскую ценность.

Перед второй мировой войной для успешного овладения рабочими специальностями потребовалось уже среднее образование.

Вторая половина ХХ в. характеризуется небывалым охватом детей, молодежи и взрослых различными формами образования.

Это период образовательного взрыва. Образование стало необходимым условием воспроизводства рабочей силы. Человек, не имеющий образовательной подготовки, сегодня фактически лишён возможности получить современную профессию.

Образование как социальное явление – это прежде всего объективная общественная ценность.

Итак, образование как социальное явление – это относительно самостоятельная система, функцией которой является обучение и воспитание членов общества, ориентированные на овладение определенными знаниями (прежде всего научными), идейно-нравственными ценностями, умениями, навыками, нормами поведения, содержание которых в конечном счёте определяется социально-экономическим и политическим строем данного общества и уровнем его материально-технического развития.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Анализ задач нравственного воспитания в современных программах дошкольного воспитания и методов их реализации
Несмотря на разнообразие альтернативных программ, большинство детских садов до сих пор пользуется базисной типовой программой детского сада. Нравственное воспитание входит в число основных задач данной программы, хотя занимает в ней далеко не ведущее место и по своей детализации уступает задачам ум ...

Распределение функциональных обязанностей руководящих работников
Организационная структура ГОУ СПО «Профессионально – педагогический колледж» Рис. 1 ...

Психологический аспект
Анализируя роль И. Песталоцци, П.Ф. Каптерев утверждает, что "Песталоцци понимал все обучение, как дело творчества самого учащегося, все знания как развитие деятельности изнутри, как акты самодеятельности, саморазвития". Однако в то же время, согласно П.Ф. Каптереву, "…преувеличение ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru