Педагогика и воспитание » Воспитание привычек нравственного поведения у детей в средней группе » Диагностика уровня сформированности некоторых привычек нравственного поведения

Диагностика уровня сформированности некоторых привычек нравственного поведения

Страница 2

«нельзя отказываться на вежливую просьбу помочь собирать игрушки воспитательнице, ведь она сама в них не играет, а помогать воспитательнице во всем и наводить порядок в группе должен каждый, ведь мы уже большие и можем помогать» – 7 чел.

Данные первого этапа были зафиксированы. На втором этапе велось наблюдение за поступками детей в реальной ситуации, т.е. велось стороннее наблюдение за поступками детей в течение нескольких дней (непосредственную помощь оказывал воспитатель группы).

В результате наблюдения было установлено, что дети в типичных ситуациях – утреннее приветствие, поведение за столом, умение делиться игрушками, привычка извиняться за плохой поступок, помощь воспитателю по его просьбе в уборке игрушек, книг – проявили себя следующим образом:

здороваются с воспитателем и другими работниками детского сада (в большинстве случаев) – 6 человек, здороваются только с воспитателем группы – 3 человека, не здоровается (здоровается только после напоминаний) – 1 чел.,

дружно играют, делятся игрушками, в том числе и своими (принесенными из дома) – 7 чел., из них делятся только с лучшими друзьями – 5 чел.,

всегда культурно ведут себя за столом без присутствия воспитателя – 5 чел., под присмотром воспитателя – 7 чел., не соблюдают нормы поведения за столом – 1 чел.,

самостоятельно извиняются (без требования воспитателя) за неправильные поступки – 3 чел.,

помогают во всем воспитателю по его просьбе (и сами предлагают свою помощь) – 7 человек.

Представим соотношение результатов 1-ого и 2-ого этапов исследования в виде диаграммы, где цифрами 1-5 обозначены заданные в исследовании нравственные поступки (рис.1).

Рисунок 1 – Сравнительные результаты двух этапов эксперимента

Данное сравнение позволило установить, что уровень сформированности некоторых привычек нравственного поведения у участвовавших в эксперименте детей можно оценить следующим образом (табл. 1).

Таблица 1

Уровень сформированности привычек нравственного поведения

Норма поведения

Знают норму поведения, %

Сформирована устойчивая привычка поведения,%

Знают норму, но привычка не сформирована, %

Приветствие (привычка здороваться)

80

60

20

Привычка делиться с друзьями в игре

70

70

-

Навык культурного поведения за столом

90

70

40

Привычка осознанно извиняться за нехорошие поступки

60

30

30

Привычка помогать взрослым по их просьбе

70

70

-

Таким образом, оценив уровень сформированности некоторых привычек нравственного поведения детей в средней группе, воспитатель может определить направления групповой и индивидуальной работы с детьми, включая ее в примерное планирование.

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основопологающими моральными принципами. Поэтому проблема нравственного воспитания в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость.

Формирование нравственного воспитания у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффективно осуществляться как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Поэтому учебно-воспитательная работа должна включать в себя нравственные идеи и осуществляться в разнообразных и эффективных формах, содержательно и при должной эмоциональной насыщенности.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Констатирующий срез знаний учеников по теме: «Периодический закон Д.И. Менделеева и строение атомов»
Задача 1. В какой группе и в каком периоде периодической системы элементов Д.И. Менделеева находится элемент с порядковым номером 42? Решение. Расположение элементов в периодической системе в соответствии со строением их атомов следующее: в первом периоде 2, во втором 8, в третьем 8. Третий период ...

Мелки восковые
Восковые мелки предназначены для рисования по бумаге и являются альтернативой привычным цветным карандашам. Они изготовлены из натурального пчелиного воска с добавлением растительных красителей, поэтому безвредны для ребенка, если он попробует их на вкус. Восковые мелки отлично передают цвета и име ...

Система упражнений стохастического характера
Нами разработана система заданий, которые могут быть использованы в ходе работы на дополнительных занятиях по математике. Развитие активности, самостоятельности, инициативы, творческого отношения к делу - это требования современной жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует сов ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru