Педагогика и воспитание » Разработка тестов по информатике для текущего и итогового контроля результатов обучения по содержательной линии "Алгоритмы и исполнители" » Ориентация содержания тестовых заданий на компоненты требований к результатам обучения

Ориентация содержания тестовых заданий на компоненты требований к результатам обучения

Страница 2

подсчитывается произведение всех четырех элементов

подсчитывается произведение элементов, стоящих на четных местах

подсчитывается произведение элементов, стоящих на нечетных местах

Уметь определять исполнителя по системе команд для каждой конкретной задачи.

Такая постановка требования определяется следующими умениями:

знать и уметь определять команды для формального исполнителя.

Команда «сдвинь на вектор» входит в систему команд

а) робота

б) черепашки

в) чертежника

г) перевозщика

уметь анализировать запись программы для формального исполнителя

Находясь в точке (0,1) по команде чертежника

переведи в точку (3,2)

сдвинь на вектор (2,3)

-перо перейдет в точку.

а) (0,1)

б) (3,1)

в) (3,2)

г) (3,3)

Уметь строить и исполнять алгоритмы для исполнителей.

Требование, сформулированное выше, конкретизированно, т. е. четко раскрыт обязательный уровень знаний и умений учащихся по данной теме и, поэтому в боле четкой формулировке не нуждается.

В результате выполнения программы

начало

сдвинься на вектор (2,3)

преведи в точку (5,9)

сдвинься на вектор (-2,-3)

конец

получится геометрическая фигура

а) квадрат

б) треугольник

в) параллелограмм

г) прямоугольник

Уметь записывать на алгоритмическом языке алгоритм решения простой задачи.

Данное требование подразумевает, во-первых;

умение переходить от описания алгоритма на естественном языке к записи на алгоритмическом языке (языке программы).

Установите правильную последовательность.

Программа, получающая из 0 число 17.

) повторить четыре раза

) прибавить 1

) умножить на 2

) конец

д) прибавить 1

во-вторых:

уметь переходить от записи алгоритма в виде блок-схемы к записи на языке программирования.

Алгоритму, изображенному на блок-схеме

Начало

Ввод А,В

А>=В

да нет

Х=А*В Х=А+В

Вывод Х

Конец

Соответствует фрагмент программы

Бейсик

Паскаль

Алгоритм

1) IF (A>=B) THEN X=A+B else X=A*B

IF (A>=B) THEN X:=A+B

Else X:=A*B;

Если А>=B

То X:=A+B

Иначе X:=A*B

Все

2)IF (A>B) AND (A/=B) THEN X=A*B

else X=A+B

IF (A>B) AND (A/=B)

THEN X:=A*B

Else X:=A+B;

Если A>B A/=B

То X:=A*B

Иначе X:=A+B

Все

3)IF (A>B) AND (A=B) THEN X=A*B

else X=A+B

4) IF (A>=B) THEN X=A*B

IF (A>B) AND (A=B)

THEN X:=A*B

Else X:=A+B

IF (A>=B) THEN X:=A*B; =6

ЕслиA>B A=B

То X:=A*B

Иначе X:=A+B все

ЕслиA>=B

То X:=A+B

Мы считаем, что учителю необходимо владеть технологией построения тестов, как одной из форм контроля знаний учащихся, и использовать ее в педагогической деятельности. Периодическое применение правильно построенных тестов достижений облегчает процесс обучения, т. е. позволяет охватить контролем больший теоретический объем по изучаемому предмету за минимальное количество времени, до минимума сократить субъективизм выставления оценок, оценить знание большего количества учащихся, а также позволяет выявить недостатки прошлого обучения и подсказывает направление последующего.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Современные теории обучения
Закон РФ "Об образовании" определяет: школа – социальный институт, общественно-государственная система, призванная удовлетворить образовательные запросы общества, личности и государства. Школа – колыбель народа. Социальный заказ, данный образованию, предельно ясен: воспитывать творческую, ...

Задачи и содержание трудового воспитания
Трудовое воспитание начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях. Труд был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений личности. Трудовая деятельность должна стать для школьников естественной физической и ин ...

Педагогическая культура родителей как объект научного исследования
Человечество давно пришло к пониманию необходимости специальной подготовки родителей к воспитанию детей. Развернутое научное и практическое обоснование подобные мысли получили в трудах великих педагогов и мыслителей. Первую программу подготовки матерей к воспитанию и обучению маленьких детей дал Я. ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru