Педагогика и воспитание » Разработка тестов по информатике для текущего и итогового контроля результатов обучения по содержательной линии "Алгоритмы и исполнители" » Ориентация содержания тестовых заданий на компоненты требований к результатам обучения

Ориентация содержания тестовых заданий на компоненты требований к результатам обучения

Страница 2

подсчитывается произведение всех четырех элементов

подсчитывается произведение элементов, стоящих на четных местах

подсчитывается произведение элементов, стоящих на нечетных местах

Уметь определять исполнителя по системе команд для каждой конкретной задачи.

Такая постановка требования определяется следующими умениями:

знать и уметь определять команды для формального исполнителя.

Команда «сдвинь на вектор» входит в систему команд

а) робота

б) черепашки

в) чертежника

г) перевозщика

уметь анализировать запись программы для формального исполнителя

Находясь в точке (0,1) по команде чертежника

переведи в точку (3,2)

сдвинь на вектор (2,3)

-перо перейдет в точку.

а) (0,1)

б) (3,1)

в) (3,2)

г) (3,3)

Уметь строить и исполнять алгоритмы для исполнителей.

Требование, сформулированное выше, конкретизированно, т. е. четко раскрыт обязательный уровень знаний и умений учащихся по данной теме и, поэтому в боле четкой формулировке не нуждается.

В результате выполнения программы

начало

сдвинься на вектор (2,3)

преведи в точку (5,9)

сдвинься на вектор (-2,-3)

конец

получится геометрическая фигура

а) квадрат

б) треугольник

в) параллелограмм

г) прямоугольник

Уметь записывать на алгоритмическом языке алгоритм решения простой задачи.

Данное требование подразумевает, во-первых;

умение переходить от описания алгоритма на естественном языке к записи на алгоритмическом языке (языке программы).

Установите правильную последовательность.

Программа, получающая из 0 число 17.

) повторить четыре раза

) прибавить 1

) умножить на 2

) конец

д) прибавить 1

во-вторых:

уметь переходить от записи алгоритма в виде блок-схемы к записи на языке программирования.

Алгоритму, изображенному на блок-схеме

Начало

Ввод А,В

А>=В

да нет

Х=А*В Х=А+В

Вывод Х

Конец

Соответствует фрагмент программы

Бейсик

Паскаль

Алгоритм

1) IF (A>=B) THEN X=A+B else X=A*B

IF (A>=B) THEN X:=A+B

Else X:=A*B;

Если А>=B

То X:=A+B

Иначе X:=A*B

Все

2)IF (A>B) AND (A/=B) THEN X=A*B

else X=A+B

IF (A>B) AND (A/=B)

THEN X:=A*B

Else X:=A+B;

Если A>B A/=B

То X:=A*B

Иначе X:=A+B

Все

3)IF (A>B) AND (A=B) THEN X=A*B

else X=A+B

4) IF (A>=B) THEN X=A*B

IF (A>B) AND (A=B)

THEN X:=A*B

Else X:=A+B

IF (A>=B) THEN X:=A*B; =6

ЕслиA>B A=B

То X:=A*B

Иначе X:=A+B все

ЕслиA>=B

То X:=A+B

Мы считаем, что учителю необходимо владеть технологией построения тестов, как одной из форм контроля знаний учащихся, и использовать ее в педагогической деятельности. Периодическое применение правильно построенных тестов достижений облегчает процесс обучения, т. е. позволяет охватить контролем больший теоретический объем по изучаемому предмету за минимальное количество времени, до минимума сократить субъективизм выставления оценок, оценить знание большего количества учащихся, а также позволяет выявить недостатки прошлого обучения и подсказывает направление последующего.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

К проблеме формирования профессиональной компетентности социального педагога – организатора деятельности подростка в условиях детского общественного объединения
Современное общество предъявляет новые требования к социально значимым качествам подрастающего поколения. В зависимости от того, как будет направлен процесс формирования социального опыта у подростков сегодня, какие нормы будут лежать в его основе, зависит уровень социальной культуры личности, а зн ...

Педагогический аспект
"Удобрения обогащают землю и позволяют зернам прорасти, и точно так же музыка пробуждает в ребенке силы и способности, которые иначе никогда бы не расцвели" - так считал Карл Орф Орф внес неоценимый вклад в область детского музыкального воспитания. Уже в молодые годы, в период основания и ...

Проблема исследования творчества
Творчество выступает одним из важнейших факторов коренных преобразований определенных логически, предметно или художественно- связанных объектов либо состояний и последующего замещения их качественно другими, прежде неизвестными. Его фундаментальной особенностью является движение к обретению челове ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru