Педагогика и воспитание » Разработка тестов по информатике для текущего и итогового контроля результатов обучения по содержательной линии "Алгоритмы и исполнители" » Тестовые задания и правила их построения

Тестовые задания и правила их построения

Страница 5

Х = 20 - _5_ = 20 – 2,5 = 17,5

3-1

Если число правильных ответов равнялось бы, например, 27, то формула коррекции дала бы:

Х = 27 - 3_ = 27 – 1,5 = 25,5

3-1

Из этого видно, что успевающему учащемуся коррекция баллов не должна быть страшна. Баллам тех, кто все знает, коррекция не повредит.» [ , стр. ]

Задания открытой формы.

В отличие от заданий с выбором ответа, задания открытой формы готовых ответов с выбором не дают. Испытуемый должен сам дописать ответ на требуемый вопрос. Задания открытой формы формируются в виде утверждения, которое становится истинным, если ответ верный и ложным высказыванием, если ответ неверный.

Перемещение курсора из одного окна ПЭВМ в другое производится с помощью клавиши _.

Такие задания строятся очень просто, сначала строится вопрос, короткий и точный, затем записывается ответ к поставленному вопросу. Далее из ответа выбрасывается ключевое слово, которое испытуемый должен дополнить.

Принцип композиции. Этот принцип характерен не только для заданий открытой формы, но и других. Смысл принципа композиций можно определить так: задание является логически определенным, если оно способно вызвать у учащихся правильный ответ.

Принцип фасентности, т. е. вариативности содержания задания.

Принцип параллельности. Он включает в себя три понятия, связанных между собой отношениями кумуляции:

параллельность заданий по содержанию

параллельность по содержанию и форме

параллельность по содержанию, форме и трудности

Следующий принцип – принцип обратимости.

В электронной таблице ячейкой называют _.Пересечение строки и столбца в электронной таблице

называют .

Если обратимые утверждения находятся в одном тесте, то их лучше разделять. Испытуемые, которые хотя бы немного ориентируются в данной учебной дисциплине, в случае обратимых заданий ответ для одного задания найдут из содержания другого задания.

Задания на установление правильной последовательности.

Задания, рассматриваемые в этом пункте, позволяют не только проверить умение учащихся устанавливать последовательности, но и формировать это умение в учебном процессе.

«Формирование алгоритмов правильной и эффективной деятельности особенно необходимо на заключительной стадии профессиональной подготовки».

Одной из форм организации учебного процесса, в которой становление специалиста протекало бы более эффективно, является разработка и применение заданий на установление правильной последовательности.

Выделяют несколько вариантов правильных последовательностей. «Первый вариант – это последовательность исторических событий, второй вариант – это последовательность технологических действий и операций, третий – последовательность различных процессов и четвертый – это цепочка умственных действий, образующая систему знаний, умений, навыков и представлений.»

Каждому заданию предшествует инструкция: «Установите правильную последовательность». Далее тестируемый ставит цифры в квадратах перед каждым элементом задания.

Задания на установление последовательности формируют алгоритмическое мышление, что играет важную роль в профессиональной деятельности каждого человека. «Алгоритмическое мышление можно определить, как интеллектуальную особенность, проявляющуюся в определении наилучшей последовательности действий в решении учебных и практических задач.»

К алгоритму предъявляются требования, такие как: он должен быть понятен и доступен, однозначен, т. е. только один алгоритм должен соответствовать правильному ответу, корректен с точки зрения цели и содержания и результативен в процессе осуществления заданного числа шагов.

Основные элементы композиции.

Инструкция для испытуемого, которая дается вначале задания на установление правильной последовательности. Эта инструкция сопровождается примером и пояснением.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Двигательная активность ребенка
Моторика младенца с рождения имеет довольно сложную организацию. Она включает в себя множество механизмов, предназначенных для регуляции позы. У новорожденного нередко проявляется повышенная двигательная активность конечностей, которая имеет положительное значение для формирования в будущем сложных ...

Закон распределения вероятностей дискретной случайной величины
Для задания дискретной случайной величины не достаточно перечислить все возможные ее значения, нужно еще указать их вероятности. Законом распределения дискретной случайной величины называют соответствие между возможными значениями и их вероятностями; его можно задать таблично, в виде формулы и граф ...

Образовательные цели изучения темы "Показательная и логарифмическая функции" в средней школе
Изучение темы "Показательная, логарифмическая и степенная функции" в курсе алгебры и начала анализа предусматривает знакомство учащихся с вопросами: Обобщение понятия о степени; понятие о степени с иррациональным показателем; решение иррациональных уравнений и их систем; показательная фун ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru