Новая педагогика » Методы коррекции с использованием лепки в условиях специальной коррекционной школы » Задачи всестороннего развития умственно отсталых младших школьников средствами лепки

Задачи всестороннего развития умственно отсталых младших школьников средствами лепки

Страница 3

Для развития эстетического восприятия умственно отсталых детей очень важно при знакомстве с предметом, явлением подчёркивать их красоту, использовать образное сравнение.

При наблюдении предметов и явлений окружающей жизни у умственно отсталых детей младшего школьного возраста легко возникает волнение, в котором в неосознанном, загадочном виде проявляется и эстетическое чувство. Их волнует яркий цвет, блестящая поверхность. С возрастом эти чувства становятся более глубокими и осознанными. По мере развития и обогащения представлений дети воспринимают уже более сложные свойства явлений: разнообразие форм, богатство цветов, цветовые сочетания. Развитие у умственно отсталых детей эстетических чувств позволяет подвести их к эстетическим оценкам предмета и его отдельных свойств, которые можно обозначить различными определениями: огромный, изящный, лёгкий, радостный, праздничный, живой и т.д.

Для эстетического воспитания умственно отсталых детей и для развития их изобразительных способностей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

Развитие художественного творчества. В лепке, как и в рисунке, аппликации дети передают свои впечатления об окружающем мире и выражают своё отношение к нему. Задача педагога – научить умственно отсталых детей художественной деятельности, выразительному изображению предметов и явлений, а не просто копировать их.

Нужно предлагать детям такую тему для лепки, которая вызывает необходимость вспоминать, придумывать, воображать. Очень важно, чтобы тема заинтересовала ребёнка, взволновала его, и чтобы ему захотелось выразить её как можно лучше: например, предложение слепить дом нужно подать в такой форме, чтобы у ребёнка возникло желание пофантазировать и придумать "свой" дом с присущими только ему выразительными чертами. Это могут быть дача или дом для зайчика, для Снегурочки и т.д.

Эстетическое воздействие занятий на детей зависит и от того, какие предметы и явления отбирает педагог для изображения. Это должны быть не только хорошо знакомые предметы, игрушки, но и предметы красивые, вызывающие положительные эмоции: радость, удивление, восхищение.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Особенности системы трудоустройства одаренных студентов
Начала будущего карьерного и личностного роста у одаренных студентов, как правило, закладываются уже на III – IV курсах. Личностный рост есть обретение жизненного пути в целом, а карьера – это профессиональный путь. Одним из средств обеспечения успешности такого роста, обеспечения качества жизни бу ...

Детский дизайн, его особенности, типы и виды
Элементарные подделки ребенка можно рассматривать как его проектную деятельность, поскольку уже в несложных аранжировках он планирует определенный результат. Ребенок знакомится с разными художественными приемами и поделочными материалами, с доступными способами изготовления и украшения своих издели ...

Набор приемов организации рефлексивного пространства в анализируемых медиа – проектах
В общем, построение рефлексии можно проводить по следующей схеме: 1. Разработка сценария рефлексивного интервью 2. Проведение инструктажа для того, кто будет его проводить. 3. Непосредственное проведение рефлексии, не исключено, что первые опыты по ее проведения проводятся совместно – тем, кто разр ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru