Новая педагогика » Методы коррекции с использованием лепки в условиях специальной коррекционной школы » Задачи всестороннего развития умственно отсталых младших школьников средствами лепки

Задачи всестороннего развития умственно отсталых младших школьников средствами лепки

Страница 3

Для развития эстетического восприятия умственно отсталых детей очень важно при знакомстве с предметом, явлением подчёркивать их красоту, использовать образное сравнение.

При наблюдении предметов и явлений окружающей жизни у умственно отсталых детей младшего школьного возраста легко возникает волнение, в котором в неосознанном, загадочном виде проявляется и эстетическое чувство. Их волнует яркий цвет, блестящая поверхность. С возрастом эти чувства становятся более глубокими и осознанными. По мере развития и обогащения представлений дети воспринимают уже более сложные свойства явлений: разнообразие форм, богатство цветов, цветовые сочетания. Развитие у умственно отсталых детей эстетических чувств позволяет подвести их к эстетическим оценкам предмета и его отдельных свойств, которые можно обозначить различными определениями: огромный, изящный, лёгкий, радостный, праздничный, живой и т.д.

Для эстетического воспитания умственно отсталых детей и для развития их изобразительных способностей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

Развитие художественного творчества. В лепке, как и в рисунке, аппликации дети передают свои впечатления об окружающем мире и выражают своё отношение к нему. Задача педагога – научить умственно отсталых детей художественной деятельности, выразительному изображению предметов и явлений, а не просто копировать их.

Нужно предлагать детям такую тему для лепки, которая вызывает необходимость вспоминать, придумывать, воображать. Очень важно, чтобы тема заинтересовала ребёнка, взволновала его, и чтобы ему захотелось выразить её как можно лучше: например, предложение слепить дом нужно подать в такой форме, чтобы у ребёнка возникло желание пофантазировать и придумать "свой" дом с присущими только ему выразительными чертами. Это могут быть дача или дом для зайчика, для Снегурочки и т.д.

Эстетическое воздействие занятий на детей зависит и от того, какие предметы и явления отбирает педагог для изображения. Это должны быть не только хорошо знакомые предметы, игрушки, но и предметы красивые, вызывающие положительные эмоции: радость, удивление, восхищение.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Характеристика эмпирических исследований
К методам эмпирического исследования следует отнести: изучение литературы документов и результатов деятельности, наблюдение, опрос, оценивание (метод экспертов или компетентных судей), тестирование. К более общим методам этого уровня относятся обобщение педагогического опыта, опытная педагогическая ...

Использование метода проектов в современной школе и дошкольных учреждениях
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Е.С. Полат отмечает, что родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время идея метода проектов становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается преж ...

Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов
С первых лет создания советской школы одной из центральных ее задач было создание самодеятельного сплоченного коллектива школьников. В «Основных принципах единой трудовой школы» подчеркивалось, что «в воспитании самой прекрасной задачей является создание школьного коллектива, спаянного радостным и ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru