Новая педагогика » Методы коррекции с использованием лепки в условиях специальной коррекционной школы » Изоискусство, как средство коррекции и эстетического развития умственно отсталых школьников

Изоискусство, как средство коррекции и эстетического развития умственно отсталых школьников

Страница 2

На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности умственно отсталые школьники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира.

Занятия изобразительным искусством в специальной коррекционной школе являются эффективным средством познания действительности и одновременно помогают развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Знание психологии ребёнка помогает педагогу лучше понять его склонности, желания, выявить особенности и на этом основывать коррекционную направленность занятий по изобразительному искусству.

Знание анатомии, физиологии и гигиены позволяет строить обучение детей соответственно их возрастным особенностям и глубине деффекта. В первую очередь следует учитывать развитие высшей нервной деятельности умственно отсталых детей, которая определяет все психические процессы, в том числе и способность к творчеству.

Педагог должен знать, что для умственно отсталого ребёнка младшего школьного возраста характерно недостаточное развитие анализаторов, слабая координация движений рук и глаза, быстрая утомляемость, нарушение пространственной ориентировки, воображения, памяти и других психических функций.

Знания, умения и навыки рисования, лепки дети получают на занятиях.

Содержание и методы проведения занятий по изобразительной деятельности должны быть тесно связаны с впечатлениями, получаемыми детьми в процессе наблюдений окружающей действительности, чтения книг и т. п.

Игра особенно близка изобразительной деятельности, так как обе они по своей сущности – проявления детского творчества.

Элементы игры, используемые во время объяснения темы, будят работу мысли, воображения. По мере овладения изобразительными навыками игровые моменты отступают на второй план, так как ребёнок начинает передовать задуманный образ средствами рисунка, лепки, аппликации.

Занятия изобразительным искусством способствуют развитию речи умственно отсталых школьников, обогащению их словарного запаса. Яркая эмоциональная речь воспитателя поможет ребёнку глубже осмыслить процесс изображения.

На занятиях по изобразительной деятельности ребёнок преобретает ряд практических умений и навыков, которые помогут ему в трудовой деятельности.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Высшее образование в странах немецкого языка. Германия
Университеты и высшие технические школы. Высшее образование в ГДР финансировалось государством. Критериями для приема абитуриента в вуз были вступительные отметки и персональные рекомендации, содержавшие в том числе и оценку его политической лояльности режиму, поведения и общественной активности. В ...

Экспериментальное исследование сформированности этических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Формирование у детей этических представлений во многом определяет развитие их чувств и поведение. Неправильные представления о дружбе, доброте, честности, справедливости являются причиной частых конфликтов между детьми. Поэтому педагог, прежде чем организовывать какую-либо работу по формированию эт ...

Педагогическая организация восприятия искусства школьниками
Взаимодействие ребенка и любого вида искусства прежде всего начинается с восприятия. Произведение искусства достигает своей воспитательной, образовательной цели, когда оно непосредственно воспринято школьником, когда освоена его идейно-художественная сущность. Очень важно уделять особое внимание им ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru