Педагогика и воспитание » Возможность улучшения качества учебно-воспитательной работы на уроках химии путем экологизации содержания темы "S-элементы" » Конспект урока по теме: «S-элементы и их соединения с элементами экологизации»

Конспект урока по теме: «S-элементы и их соединения с элементами экологизации»

Страница 5

m(V2O5)=mw(V2O5) ; m(V2O5)=400·0,85 г =340 г.

Рассчитываем количество вещества оксида ванадия (V):

n (V2O5)=m(V2O5)/M(V2O5) ; n(V2O5)=340/182 моль=1,87 моль

На основании уравнения реакции записываем:

n(V2O5)/n(V) = 1/2 ; n(V)=2n(V2O5); n(V)=2·1,87 моль=3,74 моль.

Определяем массу металла, который можно получить:

m(V)=n(V)·M(V); m(V)=3,74·51 г=190,7 г.

Из уравнения реакции следует, что

n(V2O5)/ n(Са)=1/5; n(Ca)=5n(V2O5); n(Ca)=5·1,87 моль=9,35 моль.

Масса кальция, который надо взять для восстановления, составляет:

m(Са)=n(Са)·М(Са); m(Са)=9,35·40 г=З74 г.

Технический кальций содержит примесь – оксид кальция. Определяем массовую долю кальция в техническом металле:

w(Са)=1−w(СаО); w(Са)=1−0,05=0,95.

Находим массу технического металла, необходимого для осуществления процесса:

m(техн. мет.)=m(Ca)/w(Ca); m(техн. мет.)=474·0,95 г=393,7 г.

Задача 3. Барий получают алюминотермическим восстановлением оксида бария. Какая масса бария будет получен при взаимодействии оксидного концентрата массой 600 г (массовая доля ВаО 91,8%) с техническим алюминием массой 100г (массовая доля алюминия 98,55%)? Решение. Записываем уравнение реакции взаимодействия оксида бария с алюминием:

ЗВаО+2А1=ЗВа+А1203

Определяем массу и количество вещества оксида бария, взятого для реакции:

m(ВаО)=m(концентрата) w(ВаО);

m(ВаО)=600 0,918 г=550,8 г;

n(ВаО)=m(ВаО)/M(ВаО); n(BaO)=550,8/153 моль=3б6 моль.

Находим массу алюминия, который взят для реакции, а его количество вещества:

m(А1)=m(техн. мет.)·w(AI);

m(А1)=100·0,9855 г=98,55 г;

n(AI)=m(AI)/M(AI); n(AI)=98,55/27 моль=3,65 моль.

Вычисляем, какое количество вещества алюминия n'(AI) потребуется для реакции с оксидом бария количеством вещества 3,6 моль. Из уравнения реакции следует:

n(ВаО)/n'(AI)=3/2;

n'(AI)=2/3 n(BaO);

n'(AI)=2·3,6/3 моль=2,4 моль.

Следовательно, алюминий взят для реакции в избытке,, Определяем количество вещества и массу полученного, бария. На основании уравнения реакции записываем:

n(Ва)=n(ВаО);

n(Ва)=3,6 моль;

m(Ва)=n(Ва)·M(Ва);

m(Ва)=3,6·137 г=493,2 г.

Задача 4. Какую массу гексагидрата хлорида калыция СаС12 6Н2O и воды надо взять для приготовления раствора объемом 150 мл с массовой долей хлорида кальция 16%, и плотностью 1,14 г/мл?

Решение. Определяем массу раствора, который необходимо приготовить:

m=Vр; m=150·1,14 г=171 г.

Находим массу СаСI2, которая необходима для приготовления раствора:

m(СаСI2)=mw(СаСI2); m(СаС12)= 171·0,16 г=27,36 г.

Количество вещества хлорида кальция составляет:

n(СаСI2)=m(CaCI2)/M(CaCI2); n(CaCI2)=27,36/111 моль=0,2465 моль

Из формулы гексагидрата хлорида кальция СаС12 6Н2O следует:

n(СаСI2·6Н2О)=n(СаСI2); n(СаС12 6Н2О)=0,2465 моль.

Следовательно, масса гексагидрата хлорида кальция, требуемого для приготовления раствора, составляет:

m(СаСI2 6Н2O)=n(СаСI2 6Н2О) M(СаСI2 6H2O);

m(СаСI2 6Н2O)=0,2465·219 г= 54,0 г.

Определяем необходимую массу воды:

m(СаСI2 6Н2О)=m−m(CaCI2 6H2O); m(Н2О)=(171—54) г=117 г.

Задача 5. Имеется смесь порошков железа, алюминия и меди массой 16 г. На половину смеси подействовали избытком концентрированного раствора гидроксида калия, получив газ объемом 3,36 л. К другой половине смеси добавили избыток раствора соляной кислоты. При этом выделился газ объемом 4,48 л. Определите массовые доли металлов в смеси. Объемы газов приведены к нормальным условиям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Общий анализ образовательной программы «Технология»
Программа учебной дисциплины «Технологии» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся по дисциплине начального образования и является единой для всего обучения. Предмет «Технология» является основной подготовкой у школьников творческих ...

Существующая система заданий для старшеклассников по темам « Формализация и моделирование» и « Microsoft Excel» курса информатики
В старшей школе ученикам необходимо выбрать будущую профессию. В сфере развивающихся технологий, любая профессия, выбранная старшеклассниками, будет связана с компьютером и умением работать на нем, применяем компьютера в данной области. Для того чтобы ученикам наглядно продемонстрировать всю необхо ...

Школьная система специального образования
Дети школьного возраста, имеющие особые образовательные потребности, получают образование в соответствии со специальным образовательными стандартами в различных образовательные учреждениях или на дому. В течение ХХ в. складывалась система специальных (коррекционных образовательных учреждений, котор ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru