Разводить и смешивать краски, подбирать характерный цвет
-эти задачи решаются на каждом занятии по рисованию. Но особенно эффективны в этом направлении занятия по составлению пейзажных композиции: «Радуга», «Заход солнца», «Морские дали», «Золотая осень», «Деревья смотрят в озеро», «Заря алая разливается», «Букет», «Весеннее небо». Первые три темы учат смешивать краски на мокрой бумаге, последовательно накладывая один цвет за другой, и благодаря влаге, различные цвета взаимопроникают друг в друга. При рисовании осенних пейзажей в подготовительной группе, я использовала приём набора различных цветовых пятен сначала на палитреоргстекле, последующее отпечатывание их не лист бумаги, и после просыхания дальнейшая прорисовка деталей. На таких занятиях дети получают возможность экспериментировать с цветами, развивают чувство цветового восприятия, воображения, эстетический вкус.
Для того, чтобы добиться большей выразительности детских рисунков провожу беседы о том, как с помощью цвета, размера, характера штриховки и пр.можно передать своё отношение к изображаемому объекту. Провожу игровые упражнения, на которых изображаем один и тот же объект, но различными цветами разного размера, разной техникой. Я использую и другие упражнения, когда дети перед рисованием или лепкой перевоплощаются в изображаемый образ – своего рода психогимнастика: «Трусливый заяц», «Могучий дуб и тонкая, гнущаяся под ветром, берёзка», «Грациозный лебедь», «Страшная колючка» и т.п.
Ещё один прием: другой ребенок пытается отгадать характер героя, изображенного его товарищем, этот приём учит детей оценивать, на сколько его средства выразительности понятны для окружающих.
И так, этой статьёй я хочу обратить внимание на то, что только в детстве душа ребенка открыта для восприятия чуда, и поэтому мы взрослые должны наиболее эффективно построить образовательную и воспитательную работу, так чтобы развить у новой открывающей мир личности творческое мировосприятие, умение видеть и творить прекрасное.
Другое по теме:
Реализация педагогических условий, обеспечивающих формирование культуры здоровьесбережения
младших школьников
Формирующий эксперимент был направлен на проверку эффективности выделенных нами в теоретической части исследования педагогических условий формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников. Нами был предложен и проведен комплекс мероприятий, направленных на формирование здоровьесберегающе ...
Психодиагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственн ...
Развитие нравственности в онтогенезе
В этической литературе проблема формирования нравственного сознания рассматривается обычно лишь в процессе филогенеза как проблема происхождения нравственности. Что же касается проблемы «происхождения нравственности» в отдельной личности, т. е. возникновения и формирования морального сознания в про ...