Педагогика и воспитание » Контрольные и проверочные работы по биологии при изучении раздела "Животные" 7 класс » Экспериментальная работа по использованию разработанных контрольных и проверочных работ по биологии раздела «животные» 7 класс

Экспериментальная работа по использованию разработанных контрольных и проверочных работ по биологии раздела «животные» 7 класс

Страница 4

Ответы 3. 1) пчела 2) кузнечик 3) муха 4) жук 5) бабочка 6) клоп 4. рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. 5. 1 2 3 4 5 6 7 а а б а б а а 6. 1.конечностей 2. кожей и легкими 3. веками 4. голая 5. трехкамерное 6. непостоянная 7. спячку 7. а б в г д е 2 2 1 1 2 1 8. 1) 3 2) 1 3) 2 4) 4 5) 2 6) 3

Таблица 3. Результаты ответов учащихся 7 класса МКОУ Дубравской ООШ на перечень вопросов контрольного эксперимента.

Всего учащихся

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

6

3

33

3

67

0

0

Рис 4. Результаты качества знаний учащихся экспериментального 7 класса (МКОУ Дубравской ООШ) по итогам контрольного эксперимента.

Таблица 4. Результаты ответов учащихся 7 класса МКОУ Южанской ООШ на перечень вопросов контрольного эксперимента.

Всего учащихся

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

6

0

0

3

50

0

50

Рис 5. Результаты качества знаний учащихся экспериментального 7 класса (МКОУ Южанской ООШ) по итогам контрольного эксперимента.

Сводный рис 6. Соотношение результата оценки знаний учащихся экспериментального 7 класса (МКОУ Дубравской ООШ) и контрольного 7 класса (МКОУ Южанской ООШ) (в %).

Из проведённого контрольного эксперимента, можно сделать следующий вывод: учащиеся экспериментального и контрольного классов справились с заданиями, но у них возникали затруднения, чаще всего это наблюдалось в 7 классе (МКОУ Южанской ООШ). Так как школьникам контрольного класса, оказалось сложно выстроить логическую цепочку, а учащимся экспериментального класса конечно было проще, такого рода задания они выполняли на уроках по руководством учителя и самостоятельно.Что же касается заданий части С , то следует заметить , что у некоторых учащихся они вызвали затруднения. Скорее всего, причиной этого служит неподготовленность учащихся к такому виду контроля знаний., возможно, учащиеся не достаточно глубоко изучили данную тему урока. Объясняетс это тем, что ученики не получали дополнительные знания, возможно они впервые столкнулись с заданием такого характера.

В результате проведённой нами работы в МКОУ Дубравской ООШ и МКОУ Южанской ООШ под руководством директора мы выяснили, что современное образование не может протекать без применения самостоятельных, контрольных и проверочных работ. Систематизация контроля знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения.

В результате проведения контрольных и проверочных работ у учащихся раскрываются индивидуальные особенности, повышается уровень подготовки к урокам. Это позволяет учителю своевременно устранить проблемы и недостатки в знаниях учащихся, что повышает эффективность самого процесса обучения.

В ходе исследования был предложен ряд контрольных работ, которые значительно повысили уровень успеваемости учащихся в экспериментальном классе, где применялись данные задания.

Можно с уверенностью сказать, что использование самостоятельных и контрольных работ в изучении предмета « Биология» раздела « Животные» 7 класс способствует у школьников самостоятельности в приобретении знаний, активации их познавательной деятельности, развитию сообразительности и наблюдательности, умения сравнивать изучаемые объекты и явления, делать выводы.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Ориентация содержания тестовых заданий на компоненты требований к результатам обучения
На основе проекта Федерального компонента государственного образовательного стандарта, подготовленного Минобразованием России, в школы введен обязательный минимум содержания образования по каждому предмету и описание требований к уровню подготовки учащихся. Это позволяет не только ориентироваться н ...

Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте
Проблема обучения грамоте в детских садах в России не является новой. Вплоть до 1944 г. предусматривалось обучение грамоте детей от 7 до 8 лет. С 1944 г., когда школа перешла на обучение с семилетнего возраста, и до 1962 г. вопрос об обучении дошкольников чтению и письму в программе детского сада н ...

Понятие обратной функции и методика его введения
Наиболее доступным введение логарифмической функции можно было бы провести после введения понятия обратной функции. Однако методика изложения темы об обратной функции сложна из-за сложных самого материала. Тема "Понятие об обратной функции" приведена в учебнике "Алгебры и начала анал ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru