Педагогика и воспитание » Контрольные и проверочные работы по биологии при изучении раздела "Животные" 7 класс » Экспериментальная работа по использованию разработанных контрольных и проверочных работ по биологии раздела «животные» 7 класс

Экспериментальная работа по использованию разработанных контрольных и проверочных работ по биологии раздела «животные» 7 класс

Страница 4

Ответы 3. 1) пчела 2) кузнечик 3) муха 4) жук 5) бабочка 6) клоп 4. рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. 5. 1 2 3 4 5 6 7 а а б а б а а 6. 1.конечностей 2. кожей и легкими 3. веками 4. голая 5. трехкамерное 6. непостоянная 7. спячку 7. а б в г д е 2 2 1 1 2 1 8. 1) 3 2) 1 3) 2 4) 4 5) 2 6) 3

Таблица 3. Результаты ответов учащихся 7 класса МКОУ Дубравской ООШ на перечень вопросов контрольного эксперимента.

Всего учащихся

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

6

3

33

3

67

0

0

Рис 4. Результаты качества знаний учащихся экспериментального 7 класса (МКОУ Дубравской ООШ) по итогам контрольного эксперимента.

Таблица 4. Результаты ответов учащихся 7 класса МКОУ Южанской ООШ на перечень вопросов контрольного эксперимента.

Всего учащихся

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

6

0

0

3

50

0

50

Рис 5. Результаты качества знаний учащихся экспериментального 7 класса (МКОУ Южанской ООШ) по итогам контрольного эксперимента.

Сводный рис 6. Соотношение результата оценки знаний учащихся экспериментального 7 класса (МКОУ Дубравской ООШ) и контрольного 7 класса (МКОУ Южанской ООШ) (в %).

Из проведённого контрольного эксперимента, можно сделать следующий вывод: учащиеся экспериментального и контрольного классов справились с заданиями, но у них возникали затруднения, чаще всего это наблюдалось в 7 классе (МКОУ Южанской ООШ). Так как школьникам контрольного класса, оказалось сложно выстроить логическую цепочку, а учащимся экспериментального класса конечно было проще, такого рода задания они выполняли на уроках по руководством учителя и самостоятельно.Что же касается заданий части С , то следует заметить , что у некоторых учащихся они вызвали затруднения. Скорее всего, причиной этого служит неподготовленность учащихся к такому виду контроля знаний., возможно, учащиеся не достаточно глубоко изучили данную тему урока. Объясняетс это тем, что ученики не получали дополнительные знания, возможно они впервые столкнулись с заданием такого характера.

В результате проведённой нами работы в МКОУ Дубравской ООШ и МКОУ Южанской ООШ под руководством директора мы выяснили, что современное образование не может протекать без применения самостоятельных, контрольных и проверочных работ. Систематизация контроля знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения.

В результате проведения контрольных и проверочных работ у учащихся раскрываются индивидуальные особенности, повышается уровень подготовки к урокам. Это позволяет учителю своевременно устранить проблемы и недостатки в знаниях учащихся, что повышает эффективность самого процесса обучения.

В ходе исследования был предложен ряд контрольных работ, которые значительно повысили уровень успеваемости учащихся в экспериментальном классе, где применялись данные задания.

Можно с уверенностью сказать, что использование самостоятельных и контрольных работ в изучении предмета « Биология» раздела « Животные» 7 класс способствует у школьников самостоятельности в приобретении знаний, активации их познавательной деятельности, развитию сообразительности и наблюдательности, умения сравнивать изучаемые объекты и явления, делать выводы.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Разработка системы заданий для старшеклассников с учетом особенностей их будущей профессии
После выявления профессиональной ориентации старшеклассников с помощью анкетирования, рассмотренного в 2.1 и определения требований к системе задач и заданий, рассмотренных в 2.2 можно выявить связь между профессиональной ориентацией и заданиями, так же после проведения анкетирования у старшеклассн ...

Зарубежные системы, отражающие тенденции развития современного отечественного образования
Поскольку отечественная дидактика развивается в сопряжении с мировыми теориями обучения, некоторые из них оказывают существенное влияние на характер обучения в российских школах, поэтому необходимо рассмотреть те зарубежные дидактические системы, целевая направленность которых совпадает с современн ...

Особенности духовно-нравственного развития детей младшего школьного возраста
Каждый последующий этап нравственного развития личности знаменуется новым увеличением ее нравственных возможностей. Так, если дошкольный возраст можно характеризовать как период эмоциональной активности, то младший школьный возраст можно назвать периодом интеллектуальной активности. Данный возраст ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru