Педагогика и воспитание » Контрольные и проверочные работы по биологии при изучении раздела "Животные" 7 класс » Экспериментальная работа по использованию разработанных контрольных и проверочных работ по биологии раздела «животные» 7 класс

Экспериментальная работа по использованию разработанных контрольных и проверочных работ по биологии раздела «животные» 7 класс

Страница 2

Таблица 1. Результаты ответов учащихся экспериментального 7 класса МКОУ Дубравской ООШ на перечень вопросов констатирующего эксперимента в % .

Всего учащихся

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

6

1

17

4

66

1

17

Рис 1. Результаты контрольной работы в экспериментальном классе ( МКОУ Дубравской ООШ).

Таблица 2. Результаты ответов учащихся контрольного 7 класса МКОУ Южанской ООШ на перечень вопросов констатирующего эксперимента в % .

Всего учащихся

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

6

1

17

3

50

2

33

Рис 2. Результаты качества знаний учащихся контрольного 7 класса МКОУ Южанской ООШ по итогам констатирующего эксперимента в %.

Рис 3. Соотношение качества знаний по итогам констатирующего эксперимента в %.

Из полученных нами данных, мы видим, что уровни знаний до проведения эксперимента у учащихся контрольного и экспериментального класса примерно на одном уровне и относительно невысокий ( рис. 3).

Из проведённого теста (констатирующего эксперимента) можно сделать следующий вывод: учащиеся обоих классов справились с заданиями без каких-либо затруднений, так как эти вопросы очень подробно были рассмотрены во время уроков.

Вывод: полученные данные свидетельствуют о том, что уровень знаний у учащихся контрольного и экспериментального класса до включения их в процесс образовательного эксперимента отличается незначительно.

2. Формирующий и обучающий эксперимент.

Формирующий эксперимент представлен системой разработанных нами контрольных и проверочных работ по биологии по главам раздела «Животные» 7 класс авторской линии И.Н. Пономарёвой и др. (13 проверочных работ) (см. в приложении). При составлении контрольных и самостоятельных работ по каждой главе мы использовали методические пособия, рекомендации таких авторов, как Л.А. Алексеевой, Н.Ю. Захаровой, Г.С. Калининой, Т.А. Урванцевой и др.

Нами разработаны контрольные и проверочные работы по главам:

Глава 1. Общие сведения о мире животных.

Задание: вставьте пропущенные слова.

1. Наука, изучающая живые организмы - .

2. _ - наука о животных.

3.Строение организмов изучает .

4. Процессы деятельности органов и организма в целом изучает

5. К. Линней – основоположник науки , которая изучает _

6. Совместно обитающие на одной территории группы разных видов организмов называют _.

7. Совокупность особей, сходных по строению, жизнедеятельности, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство - _.

8. Систематические таксоны растений:

род порядок царство

9. Систематические таксоны животных:

род _ класс _ царство

10. Наука, изучающая клетку - _.

11. Сверху животная клетка покрыта _, которая выполняет

и _ функции.

12. Основное содержимое клетки, заполняющее весь её объём -

вязкая зернистая жидкость.

13. Мелкие внутриклеточные структуры, выполняющие

определённые функции - _.

14.В клетке вырабатывается энергия в .

15.Синтез белка происходит в _.

16. В животной клетке, в отличие от растительной, нет , в которых происходит образование органических веществ из воды и углекислого газа, т.е.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Средства и методы развития быстроты движений
Быстрота – это комплекс свойств, непосредственно определяющих скоростные характеристики движения, а также время двигательной реакции. Быстрота движений обусловливается в первую очередь соответствующей деятельностью коры головного мозга, подвижностью нервных процессов, вызывающих сокращение, напряже ...

Методы и формы повышения познавательной активности учащихся на уроках математики
Деятельность человека как сознательная активность формируется и развивается в связи с формированием и развитием его сознания. Она всегда осуществляется в определенной системе отношений человека с другими людьми. Деятельность требует помощи и участия других людей, т.е. приобретает характер совместно ...

Определение понятие умственная отсталость
Под умственной отсталостью понимается стойкое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения головного мозга. Правильное понимание умственной отсталости имеет большое теоретическое и практическое задание. Теоретическое значение верного определения умственной о ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru