Новая педагогика » Сравнительная характеристика систем высшего образования передовых стран мира » Система образования Франции

Система образования Франции

Страница 2

Напротив, число студентов высших учебных заведений быстро растет, поскольку молодые люди ищут лучшие места для трудоустройства. В 1998 в начальных школах обучалось 3,9 млн. человек, в средних – 6 млн. и в высших учебных заведениях – 2,1 млн. Кроме того, сетью дошкольных учреждений, т.н. материнских школ, охвачено 2,4 млн. детей в возрасте от 2 до 6 лет.

Уникальное положение занимает Коллеж де Франс, основанный в 1530 королем Франциском I. В нем читают лекции выдающиеся французские и зарубежные ученые. Особо выделяется Французская Академия, учрежденная в 1635 Людовиком XIII. В ее состав входят 40 наиболее выдающихся ученых, т.н. «бессмертные». Основные задачи Академии – выработка норм французского языка, издание стандартной грамматики и словаря французского языка.

Высшее образование во Франции представлено большим разнообразием школ и университетов и предоставляет возможность выбора специализации.

Университеты.

Университеты предлагают большой выбор предметов для изучения. В каждом университете есть отделения (UFR), занимающиеся обучением и исследованиями по каждой дисциплине. Отделениями руководит совет, возглавляемый директором, который избирается сроком на 5 лет. В зависимости от университетов находятся также:

- Профессионализированные институты (IUP), предлагающие курс обучения техническим наукам;

- Технологические институты (IUT), предлагающие курсы обучения в сфере обслуживания;

- Институты политики (IEP);

- Институты подготовки преподавателей (IUFM);

- Высшие школы, при поступлении в которые обязательно прохождение вступительного теста.

Университеты могут быть частными или государственными. После двухгодичных подготовительных курсов при самих школах (classes preparatoires aux grandes ecoles- CPGE) сдается вступительный тест. Эти школы предлагают курсы подготовки инженеров и курсы для студентов, закончивших Высшие Коммерческие Школы.

Высшие школы.

Они специализируются в таких областях, как подготовка преподавателей, и находятся под контролем различных министерств, готовящих специалистов в области журналистики, искусства, юриспруденции и медицины.

Технические отделения Высших Школ.

Они предлагают последипломные курсы студентам, желающим как можно быстрее начать работать. Направленность курсов- промышленность и сфера обслуживания. Срок обучения- 2 года, после чего выдается диплом "Brevet de technicien superieur"- BTS (техника высшей квалификации).

Курсы.

Университетскиекурсы.

Университетское образование во Франции состоит из нескольких циклов. Первый цикл обучения длится 2 года, по окончании которого выдается диплом об общем университетском образовании (Diploma d'etudes universitaire generales- DEUG). Если студенты намерены изучать медицину, фармакологию или анатомию, то выбор нужно сделать в конце первого года обучения. Число кандидатов, которым разрешат продолжить обучение в следующем году, определяется министрами образования и здравоохранения.

Второй цикл рассчитан на 2 или 3 года более основательного изучения научно-технических дисциплин. Здесь можно выделить несколько типов обучения: фундаментальное, профессиональное и специализированное обучение, по окончании которого студенты получают степень "License" (лиценциат) (DEUG+1), которая является эквивалентом российскому термину "неполное высшее образование", и "Maitrise" (магистр), соответствующее законченному высшеему образованию (License+1); индивидуальное обучение (2 года), по его окончании выдается "Maitrise" в области науки и техники (DEUG+2), в управлении и информационных методах управления.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Классификация врождённых пороков развития лица, при которых нарушается речь
Причинами возникновения нарушений речи могут быть врождённые пороки развития лица: 1) расщелина верхней губы – (заячья губа) щель в мягких тканях верхней губы. 2) расщелина нёба – (волчья пасть) расщелина в мягком и твёрдом нёбе. 3) двойная губа – складка слизистой оболочки, располагающаяся паралле ...

Компоненты вычислительной культуры
Трудно, а может быть даже невозможно дать исчерпывающее определение музыкальной культуры индивидуума или его культуры мышления, да и вообще понятие культуры вряд ли поддается однозначному определению. Можно лишь попытаться выделить те элементы, наличие которых является необходимым признаком культур ...

Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте
Проблемой познавательного развития детей интересовались на рубеже начала XX века многие зарубежные ученые: В. Штерн, Д. Болдуин, К. Бюлер, Э. Клапаред, Ж. Пиаже, Д. Брунер и другие. Современные психологи изучали различные аспекты проблемы познавательного развития дошкольников: формирование познават ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru