Педагогика и воспитание » Контрольные и проверочные работы по биологии при изучении раздела "Животные" 7 класс » Экспериментальная работа по использованию разработанных контрольных и проверочных работ по биологии раздела «животные» 7 класс

Экспериментальная работа по использованию разработанных контрольных и проверочных работ по биологии раздела «животные» 7 класс

Страница 2

Таблица 1. Результаты ответов учащихся экспериментального 7 класса МКОУ Дубравской ООШ на перечень вопросов констатирующего эксперимента в % .

Всего учащихся

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

6

1

17

4

66

1

17

Рис 1. Результаты контрольной работы в экспериментальном классе ( МКОУ Дубравской ООШ).

Таблица 2. Результаты ответов учащихся контрольного 7 класса МКОУ Южанской ООШ на перечень вопросов констатирующего эксперимента в % .

Всего учащихся

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

6

1

17

3

50

2

33

Рис 2. Результаты качества знаний учащихся контрольного 7 класса МКОУ Южанской ООШ по итогам констатирующего эксперимента в %.

Рис 3. Соотношение качества знаний по итогам констатирующего эксперимента в %.

Из полученных нами данных, мы видим, что уровни знаний до проведения эксперимента у учащихся контрольного и экспериментального класса примерно на одном уровне и относительно невысокий ( рис. 3).

Из проведённого теста (констатирующего эксперимента) можно сделать следующий вывод: учащиеся обоих классов справились с заданиями без каких-либо затруднений, так как эти вопросы очень подробно были рассмотрены во время уроков.

Вывод: полученные данные свидетельствуют о том, что уровень знаний у учащихся контрольного и экспериментального класса до включения их в процесс образовательного эксперимента отличается незначительно.

2. Формирующий и обучающий эксперимент.

Формирующий эксперимент представлен системой разработанных нами контрольных и проверочных работ по биологии по главам раздела «Животные» 7 класс авторской линии И.Н. Пономарёвой и др. (13 проверочных работ) (см. в приложении). При составлении контрольных и самостоятельных работ по каждой главе мы использовали методические пособия, рекомендации таких авторов, как Л.А. Алексеевой, Н.Ю. Захаровой, Г.С. Калининой, Т.А. Урванцевой и др.

Нами разработаны контрольные и проверочные работы по главам:

Глава 1. Общие сведения о мире животных.

Задание: вставьте пропущенные слова.

1. Наука, изучающая живые организмы - .

2. _ - наука о животных.

3.Строение организмов изучает .

4. Процессы деятельности органов и организма в целом изучает

5. К. Линней – основоположник науки , которая изучает _

6. Совместно обитающие на одной территории группы разных видов организмов называют _.

7. Совокупность особей, сходных по строению, жизнедеятельности, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство - _.

8. Систематические таксоны растений:

род порядок царство

9. Систематические таксоны животных:

род _ класс _ царство

10. Наука, изучающая клетку - _.

11. Сверху животная клетка покрыта _, которая выполняет

и _ функции.

12. Основное содержимое клетки, заполняющее весь её объём -

вязкая зернистая жидкость.

13. Мелкие внутриклеточные структуры, выполняющие

определённые функции - _.

14.В клетке вырабатывается энергия в .

15.Синтез белка происходит в _.

16. В животной клетке, в отличие от растительной, нет , в которых происходит образование органических веществ из воды и углекислого газа, т.е.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Перспективы развития современных отечественных дидактических систем и моделей обучения
Перед современной теорией обучения стоят те же вечные проблемы дидактики, такие, как проблема сущности образовательного процесса, проблема содержания образования, соотношения количества обязательных и элективных предметов, объема отдельных предметных курсов, методов и форм обучения, проблема роли у ...

Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями
Процесс гуманизации отношения общества к лицам с ограниченными возможностями и все более расширяющаяся интеграция их во все сферы социальной жизни побуждает искать новые наиболее эффективные формы реализации социальной помощи этой категории населения России. Социальная помощь является составным эле ...

Эмпирическое исследование роли экранных образов в развитии агрессивности у дошкольников
Целью квалификационной работы является исследование роли экранных образов в развитии агрессивности у дошкольников. В связи с поставленной целью была выдвинута гипотеза исследования: у дошкольников, предпочитающих экранные технологии агрессивного содержания, среди значимых ценностей может преобладат ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru