Педагогика и воспитание » Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников » Экспериментальное исследование педагогических условий нравственного воспитания младших школьников

Экспериментальное исследование педагогических условий нравственного воспитания младших школьников

Страница 3

3Б класс. Вариант а) выбрали 18 человек (90%), вариант б) – 2 (10%). Можно предположить, что такой результат воспитания был достигнут учителем 3Б класса, поскольку он не ссылался только на домашнее воспитание, а целенаправленно проводил работу по формированию чувства уважения к взрослым, которое включает и послушание.

5. Если ты знаешь, что тебя могут наказать за что-то,

а) ты тревожишься,

б) тебя это не волнует.

Этот вопрос как бы дублирует вопрос №3. Но если там ребенку предлагалось вспомнить момент, когда мама уже сердится, то здесь – ситуация, когда никто еще не знает о его поступке. Она позволяет выяснить, способен ли он осознать свой поступок как плохой раньше, чем ему кто-то укажет на это.

3А класс. Оказалось, что тревожатся о наказании 14 человек (70%), то есть осознают ошибку. Так или иначе, угроза наказания, хотя и является способом лишь внешнего контроля поведения и не достаточно эффективным, для этих детей все же стимулирует нравственное поведение. 6 человек (30%) не переживают по поводу возможного наказания, поскольку, видимо, не в состоянии усмотреть безнравственное в поступке.

3Б класс. 19 человек этого класса способны оценить поступок как плохой раньше, чем ему укажут на это, поэтому по каким-то причинам совершив плохой поступок, они тревожатся о наказании (95%). Оставшийся 1 человек (5%) не волнуется.

Разница в процентном соотношении выборов варианта а) между учащимися 3А и 3Б классов – 25%, то есть умение анализировать поступок лучше развито у учащихся 3Б класса.

Проведем анализ полученных результатов. Результаты анкетирования по каждому вопросу мы занесли в таблицу и обозначили графически в виде диаграмм, в которых первый столбец отображает процентное количество ответов а), а второй – ответов б) (см. Приложения 1–3).

Таблица 1. Результаты анкетирования

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

а

б

а

б

а

б

а

б

а

б

3А класс

55%

45%

40%

60%

70%

30%

55%

45%

70%

30%

3Б класс

75%

25%

85%

15%

85%

15%

90%

10%

95%

5%

Диаграмма 1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Обучение детей решению задач, обучение детей формулировке арифметических действий
Предшествующая работа позволяет детям перейти к новому виду деятельности — вычислениям. Обучение сложению и вычитанию — одна из основных задач математической работы в первом классе. В детском саду проводят главным образом подготовительную работу. Дети осваивают вычисление, составляя и решая арифмет ...

Игра как средство активизации учебной деятельности младших школьников
Рассмотрим, что такое деятельность вообще и игровая деятельность в частности. У Фридмана Л.М. и Кулагиной И.Ю. находим: «под деятельностью понимается активность субъекта, направленная на изменение мира, на производство или порождение определенного объектированного продукта материальной или духовной ...

Начальный этап работы с младшим хором
Младший хор, как уже отмечалось выше, характеризуется ограниченным голосовым диапазоном. До первой октавы — ре — ми-бемоль второй октавы. Здесь тембр голоса трудно определить на слух. Редко встречаются ярко выраженные сопрано, еще реже альты. В связи с этим, мы считаем, что в начале занятий деление ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru