Новая педагогика » Проведение экспертизы деятельности региональных психологических служб системы образования

Проведение экспертизы деятельности региональных психологических служб системы образования

Страница 1

Целью является оказание практической помощи руководителям районных, городских органов управления образованием по вопросам проведения экспертизы деятельности региональных психологических служб.

Региональная психологическая служба создается в целях обеспечения социальных и психологических условий для реализации индивидуальных особенностей и способностей личности ребенка, содействия выполнению образовательных и воспитательных задач учебных заведений.

Контроль за деятельностью региональных психологических служб осуществляют местные органы управления образованием.

Проведение экспертизы деятельности региональных психологических служб является составной частью мониторинговых исследований качества образования.

Экспертиза – рассмотрение, изучение какого-либо вопроса с целью объективного оценивания соответствующего явления, принятия правильных решений.

Для проведения экспертизы деятельности региональных психологических служб целесообразно использовать следующий алгоритм.

Проведение экспертизы осуществляется на основании приказа отдела, управления образования

Приказом определяются:

общеобразовательные, дошкольные учебные заведения, в которых будет проводиться экспертиза деятельности психологической службы;

сроки проведения экспертизы в учебных заведениях;

состав экспертной группы;

формы и сроки подведения итогов экспертного оценивания.

В состав экспертной группы, как правило, включаются

начальник отдела, управления образования (руководитель экспертной группы);

специалисты отдела, управления образования;

методист районного, городского методического кабинета (центра), отвечающий за функционирование психологической службы;

практические психологи общеобразовательных, дошкольных учебных заведений, имеющие квалификационные категории «Специалист I квалификационной категории», «Специалист высшей квалификационной категории».

При разработке инструментария необходимо:

2.1. Адаптировать базовый протокол экспертизы деятельности региональных психологических служб.

Предмет экспертизы, критерии представленного базового протокола могут быть дополнены или изменены, не более чем на 30%.

При необходимости внести дополнения или изменения в базовую матрицу - приложение к протоколу экспертизы деятельности региональных психологических служб.

Разработать алгоритм изучения ведения обязательной документации практическими психологами дошкольных, общеобразовательных учебных заведений.

Проведение экспертизы

Провести экспертизу деятельности психологических служб в дошкольных, общеобразовательных учебных заведениях.

Экспертное оценивание проводится в учебных заведениях, как правило, в сентябре-октябре текущего года.

При необходимости провести повторное экспертное оценивание деятельности психологических служб тех дошкольных, общеобразовательных учебных заведений, которые по результатам экспертизы имеют средний уровень, т.е. коэффициент качества деятельности (К) колеблется в следующем диапазоне: 0,5 К 0,65.

Провести в апреле - мае текущего года повторное экспертное оценивание деятельности психологических служб тех дошкольных, общеобразовательных учебных заведений, которые по результатам экспертизы имеют начальный уровень, т.е. коэффициент качества деятельности (К) колеблется в следующем диапазоне: 0 К 0,5.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников
Младший школьный возраст не всегда являлся особым этапом развития ребенка. Было время, когда дети не посещали школы и развивались в существенно других условиях жизни. Вспомним некрасовского «Мужичка с ноготок». Ребенок в возрасте, когда «шестой миновал», везет дрова из леса, уверенно управляя лошад ...

Внешкольное воспитание в античные времена
Как известно, античное общество обладало высоким уровнем культуры, несмотря на условия классовости. Высокий культурный уровень, в свою очередь, базировался на всеобщей грамотности. Многие задаются вопросом, почему же в древней Греции было так и не иначе, если обучение было сословное? Ответом на воп ...

Проблемы методики организации и проведения тестового контроля
Вопросы совершенствования контроля в обучении иностранным языкам всегда волновали педагогов и учёных. И все же проблемы проверки и учета знаний, умений и навыков, методики их организации и проведения не утратили своей актуальности. Контроль всё ещё не стал «могучим рычагом повышения успеваемости и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru