Новая педагогика » Проведение экспертизы деятельности региональных психологических служб системы образования

Проведение экспертизы деятельности региональных психологических служб системы образования

Страница 1

Целью является оказание практической помощи руководителям районных, городских органов управления образованием по вопросам проведения экспертизы деятельности региональных психологических служб.

Региональная психологическая служба создается в целях обеспечения социальных и психологических условий для реализации индивидуальных особенностей и способностей личности ребенка, содействия выполнению образовательных и воспитательных задач учебных заведений.

Контроль за деятельностью региональных психологических служб осуществляют местные органы управления образованием.

Проведение экспертизы деятельности региональных психологических служб является составной частью мониторинговых исследований качества образования.

Экспертиза – рассмотрение, изучение какого-либо вопроса с целью объективного оценивания соответствующего явления, принятия правильных решений.

Для проведения экспертизы деятельности региональных психологических служб целесообразно использовать следующий алгоритм.

Проведение экспертизы осуществляется на основании приказа отдела, управления образования

Приказом определяются:

общеобразовательные, дошкольные учебные заведения, в которых будет проводиться экспертиза деятельности психологической службы;

сроки проведения экспертизы в учебных заведениях;

состав экспертной группы;

формы и сроки подведения итогов экспертного оценивания.

В состав экспертной группы, как правило, включаются

начальник отдела, управления образования (руководитель экспертной группы);

специалисты отдела, управления образования;

методист районного, городского методического кабинета (центра), отвечающий за функционирование психологической службы;

практические психологи общеобразовательных, дошкольных учебных заведений, имеющие квалификационные категории «Специалист I квалификационной категории», «Специалист высшей квалификационной категории».

При разработке инструментария необходимо:

2.1. Адаптировать базовый протокол экспертизы деятельности региональных психологических служб.

Предмет экспертизы, критерии представленного базового протокола могут быть дополнены или изменены, не более чем на 30%.

При необходимости внести дополнения или изменения в базовую матрицу - приложение к протоколу экспертизы деятельности региональных психологических служб.

Разработать алгоритм изучения ведения обязательной документации практическими психологами дошкольных, общеобразовательных учебных заведений.

Проведение экспертизы

Провести экспертизу деятельности психологических служб в дошкольных, общеобразовательных учебных заведениях.

Экспертное оценивание проводится в учебных заведениях, как правило, в сентябре-октябре текущего года.

При необходимости провести повторное экспертное оценивание деятельности психологических служб тех дошкольных, общеобразовательных учебных заведений, которые по результатам экспертизы имеют средний уровень, т.е. коэффициент качества деятельности (К) колеблется в следующем диапазоне: 0,5 К 0,65.

Провести в апреле - мае текущего года повторное экспертное оценивание деятельности психологических служб тех дошкольных, общеобразовательных учебных заведений, которые по результатам экспертизы имеют начальный уровень, т.е. коэффициент качества деятельности (К) колеблется в следующем диапазоне: 0 К 0,5.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Изучение мотивации учения младших школьников в 1классе
Вопросы анкеты составлены таким образом, чтобы выявить наличие трех видов мотивов учения: внутренних, внешних положительных и внешних отрицательных. На выявление внутренних мотивов направлены вопросы №№ 3, 4, 8. На выявление внешних положительных мотивов направлены вопросы №№ 1, 5, 9. На выявление ...

Методика заучивания наизусть стихотворений в возрастных группах
Занятие обычно строится по плану: 1) вступительная реплика (или небольшая беседа) воспитателя; 2) чтение воспитателем всего текста, 3) повторение всего текста ребенком с хорошей памятью, 4) повторение всего текста ребенком с плохой памятью. Заучивание стихов на разных возрастных этапах имеет свои о ...

Обсуждение результатов формирующего эксперимента
Проверка полученных результатов производилась по методике, описанной в главе 2.1 Результаты констатирующего эксперимента представлены в главе 2.2. и протоколах обследования, см. приложение 1 . Результаты контрольного эксперимента представлены в таблице № 3. Состояние фонетико – фонематических функц ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru