Высокая эффективность обучения достигается в том случае, если организовать это обучение в интеграции с другими видами деятельности, такими как рисование, лепка, аппликации, танцы, музыка, что способствует формированию всесторонней личности школьника.
Использование песен на уроке повышает интерес к предмету, содействует эстетическому воспитанию, развитию музыкального слуха, памяти, снижает утомляемость. Ребята с удовольствием разучивают песни. Музыка и пение помогают без особого труда более прочному усвоению и расширению лексического запаса, так как песенные тексты включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что способствует её активизации. На песенной основе значительно легче усваивается грамматический материал. Песня является стимулом для развития речевых навыков и умений, а также может выступать как своего рода релаксация в середине или конце урока, когда дети устали.
Одним из эффективных приёмов является использование стихотворений и рифмовок. Их можно использовать в фонетической зарядке, при предъявлении лексических единиц, при изучении грамматики, поскольку эта форма наиболее удобна для запоминания и фонетической отработки материала. Некоторые стихи и рифмовки помогают воспитывать у ребят нравственные качества, культуру поведения, уважительное отношение друг к другу и другим людям. Заучивание небольших по объёму стихов и рифмовок не требует от учащихся больших усилий и служит эффективным средством усвоения языкового материала.
Младшие школьники любят сказки. Они без труда и с удовольствием будут усваивать новый лексический материал, если им на помощь придут любимые сказочные герои. Можно устраивать инсценировки, костюмированные шоу. Дети заранее готовят маски выбранных персонажей, учат весёлые песенки, стишки и рифмовки, развешивают свои рисунки, представляющие какие-либо сказки. На уроке дети разыгрывают маленькие сценки из сказок, представляют своих героев, играют в игры, поют и танцуют с симпатичными сказочными героями.
Известно, что тяжело работать в последние учебные дни перед каникулами или в праздничные дни. Ещё тяжелее учиться ребятам в такие дни. Здесь придут на помощь необычные уроки: "сладкие", "рисовальные". Такие уроки нужно сделать необычными, запоминающимися и полезными. Например, "сладкий урок" с небольшим застольем и чаепитием. "Рисовальный" урок посвящён какой-то определённой теме, празднику. Можно предложить детям передать содержание стихов, песен в рисунках.
Рассказывая короткие стихи, одновременно можно их рисовать красками, фломастерами. Это развивает творческое воображение. Задания такого рода, благодаря своей наглядности, способствуют формированию творческой активности.
Коллективные формы деятельности - один из способов сделать урок ярким и запоминающимся. Наиболее полно данный вид работы представлен на завершающем этапе изучения темы, когда необходимо систематизировать весь пройденный материал. На помощь учителю приходит интерес младших школьников к конкурсам, соревнованиям и викторинам. Например, урок - соревнование "Зов джунглей" при изучении темы "Животные".
Мощным стимулятором желания общаться на уроке всегда является интерес, подпитанный ещё и положительным зарядом. А если ребёнку интересно, он не будет отвлекаться, внимание его будет сконцентрировано на занятии. В этом смысле особенно интересно следует начинать урок: оригинальность (нестандартность) может иметь решающее значение. Нужно стараться каждый урок начинать по-разному. Например:
Другое по теме:
Организация совместной деятельности родителей и детей
Одна из главных задач педагогов - это создание условий для развития отношений в семье. Основным средством ее решения является совместная деятельность родителей и детей, которая может быть организована в различных формах. Например, формы познавательной деятельности: общественные смотры знаний творче ...
Психолого-педагогическая характеристика учащихся 5-6 классов
Возраст учащихся 5-6 классов находится на границе возраста младшего школьника (от 7 до 11 лет) и подросткового возраста ( от 11 до 15 лет). Младший школьный возраст – начало школьной жизни. Вступая в него, ребёнок приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотивацию. Учение для него – значим ...
Методические рекомендации по обучению прикидке и оценке результатов
вычислений в 5–6 классах
Очевидно, что вычислительная культура является необходимым элементом общеобразовательной подготовки учащихся прежде всего силу своей практической значимости. Умение предвидеть результат, осуществить его проверку входит в учебно-интеллектуальную группу общеучебных умений, которые создают необходимую ...