Новая педагогика » Психологические вопросы организации внимания младших школьников на уроках » Вспомогательные приёмы, используемые на уроках для развития внимания

Вспомогательные приёмы, используемые на уроках для развития внимания

Страница 1

Высокая эффективность обучения достигается в том случае, если организовать это обучение в интеграции с другими видами деятельности, такими как рисование, лепка, аппликации, танцы, музыка, что способствует формированию всесторонней личности школьника.

Использование песен на уроке повышает интерес к предмету, содействует эстетическому воспитанию, развитию музыкального слуха, памяти, снижает утомляемость. Ребята с удовольствием разучивают песни. Музыка и пение помогают без особого труда более прочному усвоению и расширению лексического запаса, так как песенные тексты включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что способствует её активизации. На песенной основе значительно легче усваивается грамматический материал. Песня является стимулом для развития речевых навыков и умений, а также может выступать как своего рода релаксация в середине или конце урока, когда дети устали.

Одним из эффективных приёмов является использование стихотворений и рифмовок. Их можно использовать в фонетической зарядке, при предъявлении лексических единиц, при изучении грамматики, поскольку эта форма наиболее удобна для запоминания и фонетической отработки материала. Некоторые стихи и рифмовки помогают воспитывать у ребят нравственные качества, культуру поведения, уважительное отношение друг к другу и другим людям. Заучивание небольших по объёму стихов и рифмовок не требует от учащихся больших усилий и служит эффективным средством усвоения языкового материала.

Младшие школьники любят сказки. Они без труда и с удовольствием будут усваивать новый лексический материал, если им на помощь придут любимые сказочные герои. Можно устраивать инсценировки, костюмированные шоу. Дети заранее готовят маски выбранных персонажей, учат весёлые песенки, стишки и рифмовки, развешивают свои рисунки, представляющие какие-либо сказки. На уроке дети разыгрывают маленькие сценки из сказок, представляют своих героев, играют в игры, поют и танцуют с симпатичными сказочными героями.

Известно, что тяжело работать в последние учебные дни перед каникулами или в праздничные дни. Ещё тяжелее учиться ребятам в такие дни. Здесь придут на помощь необычные уроки: "сладкие", "рисовальные". Такие уроки нужно сделать необычными, запоминающимися и полезными. Например, "сладкий урок" с небольшим застольем и чаепитием. "Рисовальный" урок посвящён какой-то определённой теме, празднику. Можно предложить детям передать содержание стихов, песен в рисунках.

Рассказывая короткие стихи, одновременно можно их рисовать красками, фломастерами. Это развивает творческое воображение. Задания такого рода, благодаря своей наглядности, способствуют формированию творческой активности.

Коллективные формы деятельности - один из способов сделать урок ярким и запоминающимся. Наиболее полно данный вид работы представлен на завершающем этапе изучения темы, когда необходимо систематизировать весь пройденный материал. На помощь учителю приходит интерес младших школьников к конкурсам, соревнованиям и викторинам. Например, урок - соревнование "Зов джунглей" при изучении темы "Животные".

Мощным стимулятором желания общаться на уроке всегда является интерес, подпитанный ещё и положительным зарядом. А если ребёнку интересно, он не будет отвлекаться, внимание его будет сконцентрировано на занятии. В этом смысле особенно интересно следует начинать урок: оригинальность (нестандартность) может иметь решающее значение. Нужно стараться каждый урок начинать по-разному. Например:

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Теоретические аспекты формирования игровой компетентности будущего учителя
Результатом эффективной подготовки выпускника педагогического вуза к использованию игровых технологий в будущей практической профессионально-педагогической деятельности должна стать его игровая компетентность. Понятие игровая компетентность является видовым относительно понятия профессионально-педа ...

Государственный стандарт начального общего образования в России
В настоящее время в начальной школе РФ действует «стандарт второго поколения» (2004 год), но до вступления этого стандарта в силу, действовал стандарт «первого поколения» (1998 года). В 1999 году все начальные школы РФ «осуществили переход» на четырёхлетнюю начальную школу. Стандарт начального обра ...

Моделирование педагогического процесса по формированию математических знаний и умений у учащихся с нарушением слуха во внеклассное время
Повышение эффективности учебного процесса обусловлено совершенствованием методики обучения, формированием и поддержанием у младших школьников интереса к учёбе. Данные нашего исследования расширяют представления о внеклассной работе. Хорошо организованная и интересная внеклассная работа по математик ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru