Педагогика и воспитание » Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта » Коррекционно-развивающая работа с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста

Коррекционно-развивающая работа с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста

Страница 3

воображаемые предметы отсутствуют;

предметы-заместители отсутствуют.

5. Характеристика ролевых и реальных взаимоотношений в игре:

трудно проследить отражение каких-либо норм поведения и функций взрослых в игре ребёнка;

реальные отношения между детьми с игрой не связаны.

6. Характеристика сюжетов в играх детей:

разнообразие сюжетов: бытовая и профессиональная деятельность;

ребёнок развивает один и тот же сюжет 2–3 минуты;

игра возникает под влиянием игрушки и взрослого.

7. Характеристика содержания игры, то есть что отражает в игре ребёнок.

Особенности уровня притязаний в игре:

отношение к ситуации распределения ролей: ребёнку не важно, какую роль он будет выполнять – главную или второстепенную;

от выполнения незнакомой роли ребёнок отказывается;

на неудачи ребёнок не проявляет никакой реакции, продолжает играть дальше;

взятая на себя роль не соответствует реальным умениям, знаниям и представлениям ребёнка.

Диагностика уровня развития игровой деятельности по Д.Б. Эльконину.

Таблица №8. Протокол наблюдения за игрой

Показатели игры

Результаты наблюдения

Оценка воспитателя

Примечания

Количество играющих объединений

0

Сюжеты игры (тема, продолжительность)

«Пирог» (3 мин.), «На даче» (2 мин.), «Машина» (1,5 мин.), «Мишка» (2 мин.)

Таблица №9. Ролевое поведение в игре

Список детей

Ролевые действия

Называние роли

Ролевая речь

Использование атрибутов роли

Соблюдение ролевых правил

1. Катя Б.

+

-

-

-

-

2. Дима В.

+

-

-

-

-

3. Лиза Д.

+

-

-

-

-

4. Галя И.

+

-

-

+

-

5. Коля Н.

+

-

-

-

-

6. Саша П.

+

-

-

-

-

7. Катя П.

+

-

-

-

-

8. Слава Р.

+

-

-

-

-

9. Женя Ш.

+

-

-

+

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка
Творческие способности учащихся развиваются только в творческой деятельности. Другого пути нет. Лев Николаевич Толстой писал: "Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то в жизни он будет только копировать". обучение творческий игра английский Одно из основных заданий школы - п ...

Психологический аспект
Анализируя роль И. Песталоцци, П.Ф. Каптерев утверждает, что "Песталоцци понимал все обучение, как дело творчества самого учащегося, все знания как развитие деятельности изнутри, как акты самодеятельности, саморазвития". Однако в то же время, согласно П.Ф. Каптереву, "…преувеличение ...

Задачи, использующие формулу сложения и умножения вероятностей
В этом разделе мы рассмотрим основные правила операций над различными событиями. Дадим определение вероятности и узнаем, как можно применять полученные знания в спортивной области. Операции над событиями. 1.Сумма Событие С называется суммой А+В, которое представляет собой событие, состоящее из появ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru