Педагогика и воспитание » Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта » Коррекционно-развивающая работа с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста

Коррекционно-развивающая работа с умственно отсталыми детьми старшего дошкольного возраста

Страница 2

Итак, рассказываю, как мы будем играть. Кассир сидит в кассе, входит первый покупатель. Он подходит к витрине, где стоит аптекарь и ищет на витрине нужное лекарство, которое изображено у него на рецепте. Покупатель спрашивает: «Скажите, пожалуйста, сколько стоит это лекарство?» и, узнав сумму, получает чек на кассе. Потом снова подходит к аптекарю и берёт лекарство.

И так каждый покупатель по очереди. Всем всё понятно?

Приступаем к игре.

Основная часть.

Аптекарь-педагог стоит за витриной, кассир сидит в кассе. Входят посетители, в руках у каждого рецепт от врача, деньги и сумка. Они подходят к витрине, смотрят, есть ли нужное лекарство. Аптекарь помогает им наводящими вопросами, даёт рекомендации, подводит детей к беседе по поводу лекарств, их назначения. Дети по очереди получают чеки в кассе (карточки с кружками), подходят к аптекарю, берут лекарства. Взрослый следит за тем, чтобы все дети озвучивали свои действия, для этого он использует как прямые, так и косвенные вопросы.

Заключительная часть.

Молодцы, ребята. Как у нас всё хорошо получилось! Давайте вспомним, во что мы играли?

Правильно, в «Аптеку». А кто там работает?

Правильно, аптекарь и кассир. А что делает кассир?

Правильно, пробивает чек. А что делает аптекарь?

Да, он выдаёт лекарство. Вам понравилась игра?

Следующая игра усложняется, роль аптекаря поручается кому-то из детей, а педагог становится посетителем и вместе с детьми покупает лекарства, беседует с ними и т.п.

После проведения 12 занятий по обучению умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста сюжетно-ролевой игре была проведена повторная диагностика игровой деятельности.

Диагностика детей контрольной группы (с которыми не проводилась коррекционная работа).

Диагностика игровой деятельности по Г.А. Уруптовой.

Цель: изучение игровой деятельности и уровня притязаний у детей 5–6 лет.

Материал: оборудование для игровой деятельности.

Ход исследования: воспитатель наблюдает за самостоятельной игрой детей.

Особенности игровой деятельности.

1. Характеристика ролей, которые выполняет дошкольник в игре:

ребёнок редко называет себя именем взрослого в процессе игры;

в качестве средств для реализации роли использует только игровые предметы. Ролевая речь, мимика, пантомимика, интонация в игре не применяются;

отличительные особенности персонажа передаёт, ориентируясь на внешние признаки;

ребёнок выполняет в игре роль сына / дочки, водителя машины и медведя.

2. Отношение к правилам игры:

дошкольник редко соотносит правила со взятой на себя ролью, игнорирует замечания по поводу нарушения правил, не замечает нарушения правил за другими, мотивация к необходимости выполнять правила отсутствует.

3. Характеристика игровых действий:

развёрнутость: подробные действия с предметами;

не наблюдается практически никаких игровых умений и навыков; ребёнок плохо отражает функции взрослого с помощью игровых действий;

игровые действия дошкольника сопровождаются речью, но они с ней никак не связаны;

ребёнок нечётко осознаёт, что игровое действие – это воображаемая ситуация, а не реальность.

4. Игровые предметы, их характеристика:

связь выбора предметов с ролью и сюжетом игры: предмет подсказывает ребёнку выбор сюжета;

игрушки: духовка, сковорода, машинка, мишка и пр.;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Уголок природы в подготовительной к школе группе
Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе — формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света и т. д.), зависимости внешнего строения и образа жизни животного от условий среды обитания. ...

Зарубежные дидактические системы прошлого
Процесс обучения базируется на психолого-педагогических концепциях, которые часто называют также дидактическими системами. Дидактические системы характеризуются внутренней целостностью структур, образованных единством целей, организационных принципов, содержания, форм и методов обучения. Своеобрази ...

Педагогические аспекты изучения поэтических произведений в начальной школе
Литературное произведение представляет собой сложное целое, в котором все его компоненты (идейно-тематическая основа, композиция, сюжет, изобразительные средства) взаимодействуют между собой. В произведении образ не статичен, он дан в развитии. По мере развития раскрывается перед читателями все нов ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru