Педагогика и воспитание » Роль экранных образов в развитии агрессивности у старших дошкольников » Анализ результатов исследования влияния экранных образов на развитие агрессивности у дошкольников

Анализ результатов исследования влияния экранных образов на развитие агрессивности у дошкольников

Страница 3

У детей, предпочитающих экранные технологии со средней и слабой степенью проявления агрессивности наиболее предпочтительная ценность социогенная, ее отметили 64% группы. Эти дети через 1 час пребывания на необитаемом острове желали человеческого общения и взаимодействия с родителями и сверстниками.

Через день жизни на необитаемом острове 53% дошкольников, предпочитающих экранные технологии с высокой степенью проявления агрессивности, выбрали социогенную ценность и 47% детей снова выбрали ценность экрана.

Дошкольники, предпочитающие экранные технологии со средней и слабой степенью проявления агрессивности, через день жизни на острове предпочли гедонистическую ценность, ее отметили 55% детей. Эти дети проявляли потребность в удовольствии, выбирая игрушки, игры, сладости и мороженое. Гедонистическую ценность отметили 73% детей, предпочитающих экранные технологии с высокой степенью проявления агрессивности, через неделю после пребывания на острове. В группе детей, предпочитающих экранные технологии со средней и слабой степенью проявления агрессивности, через неделю на острове поровну отмечены социогенная ценность – 45% и ценность экрана – 45%.

Через месяц жизни на необитаемом острове в обеих группах преобладает ценность экрана. В группе детей, предпочитающих экранные технологии с высокой степенью проявления агрессивности, ее отметили 80% дошкольников, а среди дошкольников, предпочитающих экранные технологии со средней и слабой степенью проявления агрессивности – 63%.

Через год также в обеих группах преобладает одинаковая ценность – ценность познания. Ее отметили 93% детей, предпочитающих экранные технологии с высокой степенью проявления агрессивности, и 73% дошкольников, предпочитающих экранные технологии со средней и слабой степенью проявления агрессивности. Результаты тестирования детей по методике «Робинзон» наглядно представлены на рисунке 2.

Рис. 1. Результаты исследования ценностей дошкольников по методике «Робинзон»

Жирным шрифтом отмечены показатели 1 группы, группы дошкольников, предпочитающих экранные технологии с высокой степенью проявления агрессивности

Таким образом, по данным рисунка 1 можно сделать вывод, что в группе детей, предпочитающих экранные технологии с высокой степенью проявления агрессивности, наиболее часто встречается предпочтение ценности экрана, а у детей, предпочитающих экранные технологии со средней и слабой степенью проявления агрессивности, преобладает социогенная ценность, что естественно для детей дошкольного возраста.

Далее у детей двух групп был определен уровень агрессивности, который представлен в таблице 4.

Таблица 4 Уровень агрессивности дошкольников по методике диагностики агрессивного поведения детей Лаврентьевой Г.П.

Уровень агрессивности

1 группа дошкольников, предпочитающих экранные технологии с высокой степенью проявления агрессивности

2 группа дошкольников, предпочитающих экранные технологии со средней и слабой степенью

Количество человек

%

Количество человек

%

Повышенный уровень

6

40%

0

0%

Высокий уровень

7

47%

0

0%

Средний уровень

2

13%

5

45%

Слабый уровень

0

0%

6

55%

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

О формах моделирования биологических понятий
Построение моделей как одна из сторон диалектической пары противоположностей анализ-синтез имеет много аспектов, из которых некоторый выдвигается на первый план. Особенно существенным при построении моделей является аспект отражения, понимаемого в смысле теории познания. Каждая модель хранит знания ...

Экспериментальное исследование педагогических условий нравственного воспитания младших школьников
Практическая часть исследования была проведена в муниципальной школе №10 (гуманитарной гимназии) г. Надыма Ямало-ненецкого автономного округа, с участием 40 учащихся начальных классов. Цель экспериментальной работы заключается в изучении и совершенствовании нравственных качеств учащихся начальной ш ...

Борьба демократической и охранительных тенденций в курсах школьной истории X IX в
XIX век привнёс в школьное историческое образование перемены. Всю школьную систему и содержание образования в этом столетии можно условно разделить на 4 периода. 1-й – с начала XIX в. до 1817 г. – период либеральных реформ; 2-й – с 1817 г. по сер. 1850 гг. – период реакции; 3-й-с сер. 1850-х до сер ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru