Педагогика и воспитание » Роль экранных образов в развитии агрессивности у старших дошкольников » Анализ результатов исследования влияния экранных образов на развитие агрессивности у дошкольников

Анализ результатов исследования влияния экранных образов на развитие агрессивности у дошкольников

Страница 3

У детей, предпочитающих экранные технологии со средней и слабой степенью проявления агрессивности наиболее предпочтительная ценность социогенная, ее отметили 64% группы. Эти дети через 1 час пребывания на необитаемом острове желали человеческого общения и взаимодействия с родителями и сверстниками.

Через день жизни на необитаемом острове 53% дошкольников, предпочитающих экранные технологии с высокой степенью проявления агрессивности, выбрали социогенную ценность и 47% детей снова выбрали ценность экрана.

Дошкольники, предпочитающие экранные технологии со средней и слабой степенью проявления агрессивности, через день жизни на острове предпочли гедонистическую ценность, ее отметили 55% детей. Эти дети проявляли потребность в удовольствии, выбирая игрушки, игры, сладости и мороженое. Гедонистическую ценность отметили 73% детей, предпочитающих экранные технологии с высокой степенью проявления агрессивности, через неделю после пребывания на острове. В группе детей, предпочитающих экранные технологии со средней и слабой степенью проявления агрессивности, через неделю на острове поровну отмечены социогенная ценность – 45% и ценность экрана – 45%.

Через месяц жизни на необитаемом острове в обеих группах преобладает ценность экрана. В группе детей, предпочитающих экранные технологии с высокой степенью проявления агрессивности, ее отметили 80% дошкольников, а среди дошкольников, предпочитающих экранные технологии со средней и слабой степенью проявления агрессивности – 63%.

Через год также в обеих группах преобладает одинаковая ценность – ценность познания. Ее отметили 93% детей, предпочитающих экранные технологии с высокой степенью проявления агрессивности, и 73% дошкольников, предпочитающих экранные технологии со средней и слабой степенью проявления агрессивности. Результаты тестирования детей по методике «Робинзон» наглядно представлены на рисунке 2.

Рис. 1. Результаты исследования ценностей дошкольников по методике «Робинзон»

Жирным шрифтом отмечены показатели 1 группы, группы дошкольников, предпочитающих экранные технологии с высокой степенью проявления агрессивности

Таким образом, по данным рисунка 1 можно сделать вывод, что в группе детей, предпочитающих экранные технологии с высокой степенью проявления агрессивности, наиболее часто встречается предпочтение ценности экрана, а у детей, предпочитающих экранные технологии со средней и слабой степенью проявления агрессивности, преобладает социогенная ценность, что естественно для детей дошкольного возраста.

Далее у детей двух групп был определен уровень агрессивности, который представлен в таблице 4.

Таблица 4 Уровень агрессивности дошкольников по методике диагностики агрессивного поведения детей Лаврентьевой Г.П.

Уровень агрессивности

1 группа дошкольников, предпочитающих экранные технологии с высокой степенью проявления агрессивности

2 группа дошкольников, предпочитающих экранные технологии со средней и слабой степенью

Количество человек

%

Количество человек

%

Повышенный уровень

6

40%

0

0%

Высокий уровень

7

47%

0

0%

Средний уровень

2

13%

5

45%

Слабый уровень

0

0%

6

55%

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Методы и приемы словарной работы
На протяжении всего курса русского языка в школе большое значение придается словарной работе. Словарная работа охватывает усвоение учащимися новых слов и значений, оттенков значений, эмоционально-экспрессивной окраски слов, сфер их употребления, многозначности и переносных значений, усвоение синони ...

Повышение воспитательного потенциала
Современное общеобразовательное учреждение - важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. Государственная политика в области воспитания детей и молодежи нашла отражение в Программе развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы, утвержденной приказом Миноб ...

Родной язык как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых ванных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru