Новая педагогика » Особенности графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР » Пути и средства развития графо-моторных навыков у дошкольников

Пути и средства развития графо-моторных навыков у дошкольников

Страница 3

Формирование графической символики (задания на развитие умений рисовать узоры, а также на символизацию предметов (изображение их с помощью символов).

Триггер Р.Г. отмечает, что развитие графических навыков зависит не только от качества мелких движений пальцев, кистей рук, тренированности мышц, точности и координации движений, но и от уровня сформированности внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений. Помогает в развитии графических навыков способность к наблюдению, сравнению, творческому воображению. Во втором полугодии в старшей и подготовительной к школе группах детям полезно рисовать под диктовку: это вызывает интерес, радость, снимает психическое напряжение, позволяет быстрее и легче усвоить предлагаемый материал. Например, детям предлагают подобные задания: «Рисуем большой треугольник, над ним - чуть поменьше, сверху - еще меньше. Что получилось? (Елочка.) Раскрасим ее».

Таким образом, тренировку пальцев рук необходимо начинать с самого раннего детства со всеми детьми. Для развития достаточного уровня пальцевой моторики необходима, как показывает анализ психолого-педагогической литературы, организация специальных игр, заданий и упражнений. О важности их включения в систему специальной подготовки говорят и известные ученые, такие как Б.Г. Ананьев, Н.А. Бернштейн, Т.С. Комарова, М.М. Безруких и др. Работа по развитию графо-моторных навыков должна быть систематической и комплексной, и осуществляться в следующих основных направлениях работы с детьми: развитие мелкой моторики руки; тренировка зрительно-моторных и слухо-моторных координаций; обучение ориентировки на листе бумаги; выполнение графических упражнений.

Как показывает анализ литературы детям с ОНР присуще отставание в развитии двигательной сферы. У значительной части детей двигательная недостаточность выражается в виде плохой координации сложных движений, неуверенности в выполнении точно дозированных движений, снижении скорости и ловкости выполнения. У детей данной категории наблюдаются особенности мелкой моторики пальцев рук, появляющиеся в недостаточной координации пальцев, кисти руки. Данный факт обусловливается сложностью патогенеза речевых расстройств, являющихся механизмом общего недоразвития речи. У детей с общим недоразвитием речи в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков на слух, недостаточно полноценно происходит овладение системой морфем и, следовательно, плохо усваиваются навыки словоизменения и словообразования. Дети неверно произносят звуки, искажают слоговую структуру слова, не могут воспроизвести некоторые звуковые и слоговые сочетания. Во многих случаях ОНР является следствием комплексного воздействия различных факторов, например наследственной предрасположенности, органической недостаточности ЦНС, неблагоприятного социального окружения.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Осуществление межпредметных связей физики и музыки при изучении темы «Колебания и волны»
В курсе средней общеобразовательной школы колебания и волны целесообразно не объединять вместе, а изучать в соответствующих разделах – механические колебания и волны при изучении механики, а электромагнитные – при изучении электродинамики. Межпредметные связи физики и музыки удобно осуществлять при ...

Использование технических средств для развития внимания у младших школьников на уроках
Применение технических средств обучения приводит к повышению качества знаний учащихся, способствуют концентрации внимания, повышают интерес к учебному материалу. Технические средства необходимы для повышения качества обучения и помогают учителю решать следующие задачи: дать учащимся более полную и ...

Возрастные особенности "Я-концепции"
К концу подросткового возраста формируется устойчивая система внутренне согласованных представлений о самом себе (теория собственного "Я"). При этом она может и не совпадать с реальным "Я". В 11-12 лет ребенок хочет понять себя, что он из себя представляет, то есть построить сво ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru