Педагогика и воспитание » Воспитательный потенциал семьи » Анализ взаимодействия школы и семьи в воспитании подростков

Анализ взаимодействия школы и семьи в воспитании подростков

Страница 1

В МОУ средняя школа №112 г. Новосибирска активно ведется работа по организации мероприятий, направленных на укрепление связи между семьей и школой. Предлагаю проанализировать опыт взаимодействия классного руководителя 7 "А" с родителями.

Известно, что "проблемные", "трудные", "непослушные" и "невозможные дети", так же как дети "с комплексами", "забитые" или "несчастные" - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье.

Кроме того, существует очень важная закономерность, обнаруженная практическими психологами. Оказывается, что большинство родителей, которые обращаются за психологической помощью по поводу трудных детей, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. Стиль родительского взаимодействия непроизвольно "записывается" в психике ребенка. Став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. Таким образом, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения - большинство родителей воспитывает детей так, как воспитывали их.

"Со мной никто не возился, и ничего, вырос", - говорит папа, не замечая, что вырос-то он как раз человеком, который не считает нужным и не умеет заниматься с сыном, наладить с ним теплые, дружеские отношения.

Исходя из этого классным руководителем были поставлены следующие цели работы с родителями:

Укрепление связи между семьей и школой (привлечение родителей в школу для соотнесения приоритетов воспитания детей, поиска совместных решений в преодолении возможных трудностей).

Создание ситуации успешности для ребенка в школе при непосредственном внимании родителя.

Профилактика правонарушений среди детей и подростков.

В рамках этого направления в классе проводятся:

тематические активные родительские собрания (с рекомендациями психолога и социального педагога, сообщениями о психологических особенностях возраста и др.);

анкетирование родителей на предмет выяснения мнения родителей о качестве работы школы, уровне образования и удовлетворенности программами; а также для выяснения их пожеланий администрации, пед. коллективу и организации учебного процесса в целом;

проведение спортивной игры "Папа, мама и я - спортивная семья", целями которой стали не только укрепление связей между семьей и школой, но и активная пропаганда здорового стиля жизни;

проведение родительских конференций.

В своём общении с родителями классный руководитель использует такие виды работы:

анкетирование

посещение семьи

индивидуальные беседы

родительские собрания

Первым этапом и залогом дальнейшего продуктивного общения с семьёй ребёнка педагог считает установление тёплых отношений, личного контакта с родителями. На родительских собраниях обычно 80-90% -ая посещаемость, и вот как классный руководитель этого добивается. В начале учебного года на каждого ребёнка заводится отдельная ученическая тетрадь, где фиксируется всё достойное внимания родителей (как положительные, так и не очень) факты из школьной жизни ученика. Записи ведутся в свободной форме, с юмором, что позволяет неформально подойти к проблеме и вызывает у родителей живой отклик. В этот же дневник педагогических наблюдений при желании можно внести записи других педагогов и психолога, что делает картину жизни ребёнка более полной и объективной. За месяц-два в этой тетради накапливается определённый объём информации и к родительскому собранию педагог обладает фактическим материалом, с которым можно работать дальше. Он очень внимательно следит, чтобы записи носили преимущественно положительный характер, а отрицательных замечаний в школе и так хватает. О них классный руководитель упоминает с юмором и в максимально корректной форме. На собраниях родители знакомятся с записями в конфиденциальной форме, как правило, остаются этим чрезвычайно довольны и с желанием идут на контакт с педагогами, откликаясь на просьбы и пожелания. Вслух же классный руководитель преподносит им ту информацию, которая имеет ценность для всех, отвечает на вопросы родителей и делится впечатлениями от общения с их детьми.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Значение языковых и речевых игр при изучении иностранного языка
Выявление структуры речевых умений, определяющих готовность учащихся к самостоятельному решению учебных и практических задач, связанных с владением иностранным языком, стало основой перехода к конструированию системы учебных игр, способной обеспечивать эффективное и качественное формирование и разв ...

Функции семейного воспитания
В качестве основной, выполняющей роль объединяющего, систематизирующего начала, внутренне интегрирующего в этом процессе все другие функции, выделяют формирующую функцию семейного воспитания. В соответствии с этой функцией основным содержанием воспитания в условиях семьи является формирование опред ...

Методика изучения темы "Прямоугольник"
В учебнике "Геометрия 7-11" А.В. Погорелова понятие "прямоугольник" вводится в §6 "Четырехугольники" в пункте 54 "Прямоугольник": Прямоугольник - это параллелограмм, у которого все углы прямые. В учебнике "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасяна тема "Пр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru