Новая педагогика » Педагогическое сопровождение формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников » Содержание понятия «здоровьесберегающая культура»

Содержание понятия «здоровьесберегающая культура»

Страница 2

На основе изученной литературы можно выделить следующие подходы к определению сущности здоровьесберегающей культуры: валеологический (Н.Н. Куинджи, А.И. Федорова, М.М. Безруких); культурологический (П.Г. Маркова, М.С. Каган); аксиологический (Н.А. Асташова, И.Ф. Исаев); социологический (М.С. Бедный, В.М. Медков, А.И. Антонов), психолого-педагогический (Л.И. Божович, Ш.А. Амоношвили, Г.К. Зайцев).

Анализ литературы позволил выделить категории понятия «здоровьесберегающая культура»:

- осознанное понимание того, чтобы сохранить свое физическое и духовное здоровье;

- стремление быть гармоничной личностью;

- необходимое знание правил обеспечения своего здоровья и умение реализовывать эти правила в повседневной жизни;

- умение рационально распределять режим дня;

- ориентированная деятельность, направленная на укрепление и развитие индивидуального и общественного здоровья;

- формы и способы укрепления здоровья в повседневной жизни.

Исходя из имеющихся подходов к определению сущности культуры, здоровьесбережения и выделенных категорий этого понятия можно сделать вывод, что здоровьесберегающая культура — это уровень развития личности в качестве субъекта здоровьесберегающей и оздоровительной деятельности в соответствии с ее интересами, способностями и возможностями.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Общая характеристика изобразительной деятельности как средство сенсорного воспитания детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью
Среди различных видов деятельности (учебная, трудовая, игровая) умственно отсталые школьники выделяют изобразительную деятельность и отдают ей предпочтение как наиболее интересной и занимательной. Особенно любимым является рисование. Благодаря своей доступности, наглядности и конкретности выражения ...

Особенности психоэмоционального и физического развития детей с нарушениями речи
При моторной функциональной дислалии – в неречевых психических функциях не отмечается серьёзных нарушений, сохранна общая моторика, имеются лишь незначительные нарушения ручной и пальчиковой моторики. В эмоционально – волевой сфере: раздражительность, плаксивость, расторможенность. Интеллектуальное ...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования мотивации учения в трудах отечественных и зарубежных ученых
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов, например, отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль. «Трудность здесь состоит в том, - пишет он, - что в мотивах и целях ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru