Педагогика и воспитание » Воспитательный потенциал семьи » Анализ взаимодействия школы и семьи в воспитании подростков

Анализ взаимодействия школы и семьи в воспитании подростков

Страница 2

Работа с родителями - большое искусство, как и вообще общение с людьми. Когда удаётся наладить контакт с семьёй, тогда родители сами идут к учителю, не боятся быть непонятыми, обиженными и униженными. На этом фундаменте гораздо легче и проще строить отношения с детьми. Это делает работу педагога, как сейчас принято говорить, "прозрачной", не возникает двусмысленностей, обид и недомолвок.

Плюсы этой формы работы очевидны, но считаю необходимым упомянуть и о минусах. Это очень трудоёмкое занятие, а "писанины" у учителей и так достаточно. Дневники наблюдений требуют от педагога вдумчивости, ответственности и большой затраты времени, но они же являются опорой в работе, доказательством компетентности, документом, свидетельствующим о качестве работы. По моему мнению, все душевные и физические затраты на ведение подобных дневников окупаются установлением тёплых отношений с семьёй ребёнка, благодарностью родителей и в итоге повышают авторитет и конкурентоспособность педагога.

Девизом родительских конференций стали строки:

"Не осуждай, а огорчайся!

Не огорчайся, а объясняй!

Не объясняй, а покажи!

Не покажи, а сделай вместе!"

Конференции проводятся не в отдельно взятом классе, а для всей параллели. На них приглашаются школьный психолог, социальный педагог и педагоги-предметники.

Цели конференций:

Просветительская работа среди родителей по воспитанию школьников;

Осознание необходимости постоянной работы родителей над собой в процессе воспитания и развития личности ребенка;

Укрепление связей "родитель-ребенок-школа".

Опыт проведения такой формы работы с родителями начался в 2004 году. Тогда конференция была посвящена теме "Семья как фактор образовательной среды".

Подготовка к конференции предусматривала собрание родительских активов двух параллелей и обсуждение в микрогруппах предложенных ситуаций с выделением конкретных вопросов, на которые родителям предлагалось ответить (бланки представлены в приложении 5). Затем аналогичную работу проводили на поклассных собраниях, но в роли ведущих обсуждения выступали уже члены родительского актива.

Таким образом, каждый класс на параллели всё обсудив, принял определенное решение, с которым и вышел на конференцию. Ситуации, предложенные родителям, выступали как иллюстрация связи "родитель-ребенок-учитель". Родители разрешали ее со своей позиции (в чем ошибка родителя и как нужно поступить ему в ней).

После родительской конференции был проведен педагогический совет, где учителя в микрогруппах решали эти же ситуации с позиции учителя (в чем его возможная ошибка и как лучше поступить). Данная форма работы очень понравилась и родителям, и педагогам, было высказано много положительных откликов.

Продолжая интересный опыт, 15 апреля 2005 года была проведена следующая конференция "Поощрение и наказание как методы воспитательного воздействия". (6 класс)

Задачи:

Ознакомление с правами и обязанностями родителей по воспитанию и образованию детей (на основе Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, Закона "Об образовании").

Ознакомление с возрастными особенностями подростков и их восприятием поощрений и наказаний.

Овладение новыми приемами развития самоуправления у детей и младших подростков.

Предупредить возможные ошибки родителей в процессе воспитания в преддверии наступления подросткового возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

История возникновения и развития комбинаторики и теории вероятностей
До того, как та или иная область знания формируется в особую науку, она сначала проходит длительный период накопления эмпирического материала, потом развивается в недрах другой, более общей науки и лишь затем выделяется в самостоятельную ветвь. С задачами, в которых приходится выбирать те или иные ...

Работа с текстом в современной начальной школе
Организацию работы по осмыслению литературного произведения М.С. Васильева, М.И Оморокова, Н.Н. Светловская представили в схеме, в основу которой положены законы восприятия произведения, психологические особенности его понимания детьми с учетом целей и средств обучения. Таблица 1. Осмысление учащим ...

Становление и развитие отечественных дидактических систем
По мнению В.А. Сластенина, становление дидактических систем в России связано с осознанием необходимости светских школ, что легло в основу поисков соответствующих систем обучения. На смену средневековому мышлению приходит умственная деятельность, связанная с изучением науки. Классно-урочная система ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru